На недавнем заседании президиума Всероссийской федерации волейбола вновь встал вопрос увеличения числа легионеров. О плюсах и минусах обеих точек зрения – в опросе членов президиума ВФВ.

 

1 июня состоялось заседание президиума ВФВ, на котором была утверждена форма проведения чемпионата России среди мужских и женских команд в сезоне-2011/12. Одним из вопросов в этот день стало увеличение лимита на легионеров, который поднимается уже не первый раз. Большинство голосов было отдано за то, чтобы не менять существующее ограничение в двух иностранных игроков. Однако отныне каждая команда может перезаявить до 15 февраля любого легионера, если тот получил травму или выбыл из строя по иной причине.

Корреспондент «Чемпионат.com» попросил некоторых из членов президиума прокомментировать нововведение.

Питерцев Юрий Викторович, первый вице-президент Московской федерации волейбола:

— Россия волейбольная держава и наши игроки, воспитанники отечественных тренеров, всегда были востребованы за рубежом. У нас огромная сеть детских спортивных школ, которые выпускают качественный резерв. Мы страна, которая производит волейболистов, так зачем же нам приглашать чужих? В российском чемпионате достаточно ребят и девушек, которые могут выступать на высоком уровне. В конце концов, национальная команда состоит исключительно из наших спортсменов.

Если мы развиваем какой-то вид спорта, который изначально не является нашим традиционным, то приглашение иностранных специалистов абсолютно понятно. Это позволит быстрее и качественнее развивать этот вид спорта. Однако в волейболе Россия сама всегда была примером для большинства стран. Можно вспомнить, что когда итальянцы стали развивать у себя волейбол, то они пригласили именно наших игроков. Наши ребята помогли им сделать толчок в развитии, и сегодня мы прекрасно знаем, что собой представляет итальянский чемпионат.

Шумаков Владимир Васильевич, председатель ВК «Омичка» (Омск):

— За увеличение числа легионеров голосовали «практики», а против работники, которые непосредственно с тренерской деятельностью никак не связаны. Это были или руководители, или общественные деятели, или люди, которые не работали с командами.

Мы не просили о том, чтобы играли трое легионеров. Мы хотим, чтобы на площадке играли двое, но был бы ещё один человек в запасе. Что касается нашего клуба, то у нас уехала кубинка, и мы не можем её заменить. То же самое случилось у Краснодара – одна из иностранок получила травму и не могла играть до конца.

Мы считаем, что хороших российских игроков очень мало, и от этого наш чемпионат беднеет. Совсем не случайно, что в большинстве стран легионеров гораздо больше, чем двое. В той же Турции на площадке могут играть сразу трое иностранцев, а остальные сидят на скамейке. Чем больше звёздных имён, тем популярнее становится волейбол.

Паткин Владимир Леонидович, генеральный секретарь ВФВ:

— Необходимо, чтобы в нашем чемпионате играло больше российских игроков. Однако в настоящее время в клубах мало сильных волейболистов, мало кто занимается их подготовкой. Осенью команды покупают 12 игроков, осенью 12 уходят, то есть идёт сильная ротация. В этом плане создание молодёжной лиги обусловлено тем, чтобы клубы занялись подготовкой своего резерва. Это значительно дешевле, чем покупка иностранцев. По этому пути развития пошли, в том числе и итальянская федерация, создав детские национальные команды. Важно, чтобы клубы тоже принимали в этом участие и какая-то часть бюджета шла на детский волейбол.

Кашин Александр Леонидович, вице-президент федерации волейбола Санкт-Петербурга:


— Большинству клубов увеличение числа легионеров невыгодно, поскольку нам и одного нормального игрока трудно найти. Однако считаю большим заблуждением думать, что если будет искусственно снижена конкуренция среди молодых российских игроков, то они будут лучше играть.

Мы всё же должны более стабильно и успешно выступать в европейских кубках, а с двумя иностранцами сделать это довольно тяжело. Для этого нужно создать такой клуб, в котором была бы большая часть сборной России. Впрочем, с точки зрения интересов наших игроков, гораздо более важно поставить барьеры для перехода молодых волейболистов из клуба в клуб.

Команды, которые не претендуют на медали, могли бы постоянно давать подпитку молодёжным сборным. Но это возможно, когда они получают за это какое-то вознаграждение. На сегодняшний день это очень сложно.

Ярёменко Александр Михайлович, генеральный директор ВФВ:


— Для того чтобы что-то изменять, надо понимать, для чего ты это делаешь. Лично я не вижу большого смысла в увеличении числа легионеров. В нашем чемпионате участвуют 24 легионера, но далеко не все из них игроки топ-уровня. Какой смысл увеличивать это количество? Если какой-то из менеджеров в каком-либо клубе не умеет работать, то это его личные проблемы.

На самом деле на последнем заседании президиума этот вопрос не являлся ключевым на повестке дня. Он появился в процессе обсуждения системы проведения женского чемпионата. В принципе, я считаю возможным допустить то, что при заявке на чемпионат в команде может быть больше двух легионеров, при условии что в технической заявке на каждую конкретную игру будут оставаться только два игрока. Если клубам это необходимо для участия в европейских кубках или для проведения тренировочной работы, это нормально.

Я голосовал против, учитывая два момента: во-первых, это предолимпийский год, а во-вторых, женская часть чемпионата не должна отличаться от мужской. Я считаю, что сейчас этот вопрос нет смысла поднимать. Не вижу в этом каких-либо больших плюсов.

На совещаниях с представителями мужских клубов эта тема не возникала. Я думаю, это связано с активностью руководства двух-трёх команд женского чемпионата. Честно говоря, их мотивацию я тоже не очень понимаю. Хотя, конечно, сфабриковать команду гораздо легче, когда перед тобой список игроков со всего мира. Но это не значит, что это лучший вариант для чемпионата, сборной и клуба, в том числе.

 

Чемпионат.com