- Информация о материале
-
Категория: Разное
-
Опубликовано: 23 октября 2009
-
Просмотров: 3908
Корреспондент «СЭ», побывавший на турнире Tenerife Champions Cup, взял интервью у его победителей из Голландии, которые являются сейчас лучшей парой европейского пляжного волейбола.
Россиянам Лихолетову и Карпухину, которых объединили в одну пару всего за 4 дня до канарского турнира, по велению жребия пришлось играть с голландцами в первом же матче. К сожалению, успеха эта встреча нашим пляжникам не принесла. Как и следующая — с итальянскими братьями Ингроссо, которые в итоге встретились в финале с Нуммердором и Схайлом и уступили им.
Разговор с голландцами состоялся на следующий день. Плескавшиеся рядом в бассейне швейцарские пляжники, завидев диктофон, тут же закричали:
— Спросите их, когда они уже наконец закончат выступать? А то большинство европейцев так ничего и не выиграют.
— Нет, друзья, тут вам надеяться не на что — слишком уж вы старые,— со смехом ответил 37-летний Схайл.— Сколько вам? 25? Целых 26? Тогда точно ничего не светит. На Олимпиаде в Лондоне мы сыграем точно. Следующая — в Бразилии. Как ее можно пропустить? Ну а там и до 2020-го рукой подать. Мне тогда будет всего 47. А Игры, по слухам, пройдут в Москве. Не поехать туда было бы преступлением.
— Наверное, мы будем первой парой в мире, которая курит не после матчей, а непосредственно в тайм-аутах. Классное зрелище: 50-летние старички с пивом и сигаретами прямо возле корта. Надо только сказать телевизионщикам, чтобы они в такие моменты крутили рекламу и не портили молодое поколение зрителей,— добавил Нуммердор.
— А если серьезно: в чем секрет вашего тотального превосходства на европейских кортах? Со стороны кажется, что вы и на площадке такие же — расслабленные, спокойные, всегда уверенные в своих силах…
Схайл : — Полагаю, наше главное преимущество — большой опыт обычного волейбола (голландцы много лет выступали за «классическую» сборную. Оба выиграли с ней ЧЕ-97, а Схайл — еще и Олимпиаду-96.— Прим. В.М.). Даже на матчболах мы не паникуем и продолжаем играть в свою игру.
Нуммердор : — Да, это ключ к победам. Даже уступая два, три, четыре очка, мы сохраняем уверенность в своих силах.
- Рихард, что значит для вас олимпийское золото Атланты?
Схайл : — Конечно, это была фантастика. Мне было всего 23, и воспоминания о той победе навсегда останутся для меня одними из самых ярких в жизни. Конечно, мы с Райндером очень хотели выиграть и в прошлом году в Пекине уже как пляжники. Но проиграли в четвертьфинале. Думаю, победа на Олимпиаде — главная мечта любого спортсмена.
- В чем секрет того успеха голландской сборной?
Схайл : — Мы выстрелили в нужный момент. В те годы Голландия все время проигрывала итальянцам. Просто постоянно! Но в 1996-м мы победили их дважды — и до Олимпиады, и в самой Атланте.
- Почему решили перейти в бич-волей?
Нуммердор : — В какой-то момент мы оба почувствовали, что немного устали от волейбола. Тогда мы играли в чемпионате Италии, но поняли, что пора возвращаться на родину. Хотелось попробовать себя в другой роли. И как-то во время отпуска мы просто ради прикола сыграли на небольшом турнире по бич-волею. До этого ни разу не пробовали — но получилось сразу неплохо. И нам тут же предложили заняться этим видом спорта профессионально. Подумали — согласились. Почему нет? С 2006-го начали выступать в Евротуре — и первые успехи пришли быстро.
Схайл : — Между тем, как мы узнали, что такое пляжный волейбол, и нашей первой победой на серьезном турнире прошло меньше года. В «классике» на колени приходится куда большая нагрузка. Мениски стираются… Думаю, в 37 лет я не смог бы играть в обычный волейбол на таком высоком уровне, как сейчас в пляжный. И вообще эта игра нравится мне больше.
Нуммердор : — В пляжном волейболе обычно побеждают не те, кто лучше готов физически, а те, кто опытнее. Очень важно думать на площадке, предугадывать действия соперника.
- Многие из современных волейболистов могли бы успешно играть в бич-волей? Тетюхин вот уже пробовал. А если, допустим, Жиба?
Нуммердор : — Убежден, из него вышел бы отличный пляжник. И Тетюхин, если бы продолжил играть в бич-волей, тоже наверняка добился бы больших успехов. Хотя предсказать это точно все-таки нельзя.
Схайл : — Чтобы вырастить настоящего чемпиона по бич-волею, его надо целенаправленно готовить с детства. Или хотя бы перепрофилировать в молодые годы. Конечно, исключения бывают, но… Все просто: чем больше ты играешь в пляжный волейбол, тем больше опыта и специфических навыков именно этой игры у тебя накапливается.
- Для большинства людей пляж — это место для отдыха. А у вас — работы. Где и как предпочитаете отдыхать?
Схайл : — Многие действительно думают, что жизнь игрока в пляжный волейбол — это бесконечные развлечения. За неделю, проведенную в нашей компании, у вас могло сложиться такое же представление. Утром — море и бассейн, днем — пара матчей, вечером и ночью — бесконечные вечеринки с пивом, коктейлями, девушками из группы поддержки. Но все-таки турнир в Тенерифе — не совсем обычный. На большинстве этапах европейского и мирового тура игроки проводят на дискотеках куда меньше времени. (Смеется.) А здесь вдобавок подобрался очень молодой и здорово танцующий состав! Скажем, с братьями Ингроссо мы до этого знакомы не были. Но они показали себя во всей красе! Хотя я, если честно,— небольшой любитель бурного веселья. Пляж, море, дискотеки — долго в таком режиме точно не протяну. И отпуск провожу отнюдь не на пляже. На солнце для меня слишком жарко, а в морской воде — слишком холодно. Есть масса мест, где можно отдохнуть куда лучше.
Нуммердор: — Свои каникулы предпочитаю проводить в Сиднее. Иногда — в США. Что же до турнира в Тенерифе… Обычно соревнования проходят в другом режиме. Конечно, большинство из них завершаются хорошей ночной тусовкой — но это уже когда все матчи закончены и призы розданы. Пляжный волейбол — очень тяжелый вид спорта. Физически и морально. В обычном волейболе если не идет игра, то тренеры тебя просто заменят, а тут…
- В вашей паре есть лидер, определяющий стратегию игры с конкретным соперником или принимающий важнейшие решения в тайм-аутах перед ключевыми розыгрышами?
Нуммердор : — Тот, кто первым ответит на этот вопрос, и будет считаться лидером. (Смеется.) Если серьезно, то, конечно, лидера у нас нет. Решения принимаем по ситуации, в каждом конкретном случае. И они зависят от множества факторов.
Схайл : — Наверное, правильнее будет сказать, что мы оба — лидеры.
- Вы выиграли несколько турниров в России, в том числе чемпионат Европы, проходивший в Сочи. Какое впечатление осталось от пребывания в нашей стране?
Нуммердор : — Раз выиграли — как нам могло не понравиться? А если серьезно, то Сочи — очень красивый город. Жаль, что пляжный волейбол не входит в программу зимней Олимпиады. А то мы с удовольствием приехали бы.
Схайл : — Ничего, до 2014 года у нас еще есть время освоить скелетон или что-то еще. (Смеется.) Учимся мы быстро. В Сочи у нас очень много друзей. Русские люди — потрясающие по своей открытости. Мы с удовольствием приедем туда еще много раз. И то же самое, думаю, скажет любой пляжник.
Нуммердор : — Это можно сказать не только о Сочи. В России много красивых городов, и везде нас встречали очень тепло.
- Райндер, ваша супруга Манон Флир — тоже волейболистка, играет за сборную Голландии. Трудно сочетать свою профессию с личной жизнью? Ведь свободного времени почти нет…
Нуммердор : — Непросто, конечно. Мы проводим вместе всего шесть месяцев в году. И хорошего в этом, конечно, мало.
Схайл : — Я женился в прошлом году. Конечно, супруга знала, что у меня напряженный график поездок. Но она понимает, что это часть жизни спортсмена.
- Как предпочитаете проводить свободное время?
Схайл: — Очень любим играть в большой теннис…
- Тоже в паре?
Нуммердор : — Конечно. (Смеется.) Кстати, мы обыгрываем большинство наших друзей-пляжников. Еще люблю с женой посидеть в ресторане, сходить в кино. А вот каких-то необычных хобби у меня нет.
Владимир Можайцев, Спорт-экспресс