- Информация о материале
-
Категория: Разное
-
Опубликовано: 25 февраля 2013
-
Просмотров: 2988
Команда Михайлова выиграла этот матч – победной атакой самого Максима Михайлова в конце четвертой партии. Мяч чуть не треснул от удара о площадку после мощнейшего удара лидера российской сборной. Зал взорвался от грохота аплодисментов и довольного гула болельщиков. И вряд ли хоть кто-то в этот день покинул Лужники в неважном настроении. Тот случай, когда результат – не главное. А красивой игры за два с лишним часа в «Дружбе» было – засмотреться!
БОЛЕЛЬЩИКИ. «ЗАТО Я ПОЖАЛ РУКУ АЛЕКНО»
– Правильно, в Москве такие матчи надо проводить! – Иван Андреич выглядел очень довольным. – Кемерово, Белгород… Это, конечно, хорошо. Но именно здесь вся волейбольная тусовка. В Москве вся сила, – засмеялся мой знакомый.
На вид – лет под 60. Тучный, высокий. У него болят колени – сам в молодости играл в волейбол, без травм не обходилось. Но страсть к игре с годами не остывает. С утра – три станции метро от дома до Московского вокзала в Питере. «Сапсан», такси до Лужников. Потом – обратно. Главное – успеть на последний скоростной поезд, что отправляется в 19.40. Я подвез Ивана Андреича после матча до Комсомольской площади – все равно было по пути.
– Хорошо, затягивать не стали. Три часа – это, конечно, многовато, зрители начали уставать. А ты заметил, как Мусэрский Курека блоком «зачехлил»? Будто на Олимпиаде дело было!
… «Дружба» трещала по швам еще за час до матча, едва вместив всех желающих попасть на трибуны. Кому не хватает места, собираются в проходах, усаживаются на ступенях. Предыгровое шоу – с барабанщиками, театром теней, выступлениями группы поддержки – только аперитив. Аппетит разгорается с каждой минутой. И стоит ведущему Дмитрию Губерниеву начать объявлять состав команд, пять с лишним тысяч человек заходятся в аплодисментах. Михайлов! Тетюхин! Апаликов! Вербов! Мусэрский! Вла-ди-мир Алек-но-о-о!
«Романыч! Спасибо!» – пушечным залпом грохнули трибуны…
Я вспомнил об этом еще раз, когда Иван Андреич, выйдя из машины, прихрамывая, отправился к зданию вокзала. В 60 лет мотнуться на пару часов из Питера в Москву? Ради выставочного матча? С выбитыми коленями?
– Это сильнее меня, – обронил Иван Андреич. – И бог с ними, с больными ногами. Зато я пожал руку Алекно.
VIP-ГОСТЬ. РЕБРОВ: ПОЧЕМУ В ФУТБОЛЕ НЕТ МАТЧА «ВСЕХ ЗВЕЗД»?
– Артем? Вот уж не ожидал вас здесь увидеть!
– Да я сам не ожидал. А уж сын-то как удивился! – улыбается вратарь московского «Спартака» Артем Ребров. – Пришли, сели. А он и спрашивает: «Папа, ты чего на поле не выходишь?» – «Я, сынок, сегодня не играю, – говорю. – Это же волейбол!»
Голкипер красно-белых за матчем «Всех звезд» следил с галерки центральной трибуны.
– У меня ведь папа – старый поклонник волейбола. Как можно было пропустить такой матч? – поясняет Ребров. – Сам помню, как еще ребенком вместе с отцом следили за матчами Тетюхина, Хамутцких… Это ж почти поэзия!
– Как же вышло, что вас в футбол потянуло? С ростом в 193 см и в волейболе бы не затерялись.
– Сам удивляюсь. Но папа главное сделал – привил страсть к спорту. А там уж меня больше на поле потянуло. Хотя и в волейбол в детстве играл. Сейчас племянницу позвали в секцию. Вроде и спортом особо не увлекалась. Но высокая. Заметили – пригласили. И ведь нравится ей! Посмотрим, что выйдет. Вдруг вторая Гамова вырастет? – мечтательно улыбается Артем.
– Кого бы на ворота поставили из волейболистов?
– Вербов зажигает! – не раздумывая, отвечает Ребров. – Самый веселый здесь. Юркий, подвижный. Точно бы неплохо ворота защищал. А Мусэрский? Этот парень руки поднимет – в верхний угол точно не пробьешь! Хотя снизу у него будут проблемы, – со знанием дела рассуждает голкипер. – Ох, Алекно вышел! У меня ведь папа помнит еще, как он играл!
Владимир Романович подает навылет, заставив Реброва непроизвольно вскинуть руки вверх.
– Сами бы не хотели в таком матче поучаствовать?
– Да я вот сижу и думаю: а есть такое вообще в футболе? – с грустинкой в глазах отвечает Артем. – Может, в Штатах разве что. А ведь как было бы здорово устроить такой матч в нашей премьер-лиге…
Да уж, тут не «Дружба». Тут бы большая арена «Лужников» по швам трещала!
АРБИТРЫ. СУДЬИ ПОДЫГРЫВАЮТ КЛАССНО
Безобразное судейство. Нет, правда, – немыслимо! Не дотянувшись до удара, Хтей кончиками пальцев отправляет мяч в аут. Но арбитр, не растерявшись, вовремя подставляет руки и делает скидку на Вермилио. Куда ж это годится – чтобы рефери подыгрывали волейболистам? Но сегодня судьи одинаково благосклонны к обеим звездным сборным.
– Очки не надо? Недорого отдам! – «почетная борода России» Вадим Хамутцких, смеясь, вертит за дужку дорогой оправы свои «окуляры». Арбитр отнекивается. По губам читается: «Да ладно, пока на зрение не жалуюсь». Подумаешь, не заметил аут. С кем не бывает?
Или еще – Геннадий Шипулин, хорошо размявшись, делает подачу снизу… Да так мощно, что мяч на пару метров перелетает заднюю линию. Внимание на судей: палец вверх, красный флажок не поднят. Очко засчитано!
Ну правда – безобразное судейство!
ТРЕНЕРЫ. «ВЛАДИМИР РОМАНЫЧ, РАССЛАБЬТЕСЬ».
– Я сразу сказал Алекно: «Вы, Владимир Романыч, расслабьтесь. Садитесь, отдыхайте. Я все сделаю. Все будет, как надо!» – чмокнув пальцы, Волков заразительно рассмеялся.
Михайлов и Тетюхин набирали не только игроков в команды, распределив звезд по принципу: «молодо-зелено – к Максиму; кому за 30 – айда к Сергею». Звезды российской сборной и тренеров сами назначили. Михайлов позвал одноклубника по «Зениту» Александра Волкова (не выступавшего после победной Олимпиады из-за травмы колена). Тетюхин – Вадима Хамутцких. влюбившего в себя половину женщин, пришедших в «Дружбу», элегантным костюмом от-кутюр, аккуратной стрижкой и – а как же! – безупречной, волосок к волоску подобранной бородой. А уж потом наставники обзавелись помощниками – Алекно и Шипулиным.
И когда еще двух легендарных тренеров увидишь во время матча сидящими спокойно на скамейке и беззаботно следящими за игрой?
Алекно, правда, еще до встречи обещал, что будет помогать… массажем игроков, подачей полотенец. Шипулин от подобных заявлений воздержался. На деле Волков и Хамутцких, отстояв все два с лишним часа игры у бровки, руководили командами сами. А старшие тренеры Владимир Романович и Геннадий Яковлевич помогли своим подопечным делом. В паре эпизодов выйдя на площадку – и…
Есть еще порох в пороховницах! Эйс от Алекно – ну где такое увидишь? А Шипулин? Стоит наставнику «Белогорья» выйти на подачу, как Волков спешно берет тайм-аут – подготовить своих игроков к пушечному залпу от маэстро. И массажист команды Тетюхина в это время активно растирает плечи Геннадию Яковлевичу. Шипулин задерживается на пару эпизодов – и подает, и принимает, делает скидку под атаку Тютлина…
Зал ревет. Не зря легендарному наставнику установили памятник в Белгороде. Он ведь не только руководить игрой умеет!
КОНКУРСЫ. «МОРОЗ, НЕ МОРОЗЬ!»
– Это не конкурс «Пробей дырку в сетке»! – подначивает Александра Кривеца Губерниев.
«Точнее надо!» — откликается зал.
Подброс, прыжок, удар… «110 км/ч!» – рапортует ведущий под очумевший гул трибун. Вторая попытка игрока столичного «Динамо» куда удачнее.
После двух партий матча – 10-минутный перерыв. На конкурсы мастерства. Для начала – у кого мощнее подача. И веселится Павел Мороз, напрягая бицепс у экрана, зафиксировавшего скорость его удара (118 км/ч).
– От подачи Мороза женщин бросает в жар! – не унимается ведущий.
И сотни болельщиков тут же заводят: «Ой, мороз, моро-о-оз, не морозь меня!».
Подача – полдела. Есть еще приз за лучший атакующий удар. Дмитрий Мусэрский в этот вечер – вне конкуренции. От смачного хлопка ладонью нападающего «Белогорья» мяч после отскока взлетает под купол крыши.
– Не хотелось придумать что-нибудь этакое? Пробить с разворота? Ногой, в конце концов? – спросил я олимпийского чемпиона.
– Задумок много было! – обезоруживающе улыбнулся Мусэрский. – Правда, травмоопасно все это. Надо время, чтобы потренироваться. Вот позовут на следующий матч «Всех звезд» – что-нибудь выкину. За год уж как-нибудь поднатаскаюсь.
Советский спорт