Лучший игрок «Локомотива», разгромно уступившего в Белгороде, рассказал о причинах поражения и психологии волейбола, а тренер победителей раскрыл секрет, как мотивировать команду перед матчем.



«ЛИКВИДИРОВАТЬ УГРОЗУ МУСЭРСКОГО»

– Белгород играл против нас не в лучших кондициях, – рассказывает Александр Бутько, лучший игрок команды, которая не сумела взять в том матче ни одного сета. – Мы должны были этим воспользоваться. Но собственные ошибки и какая-то неуверенность, и моя, и всеобщая, оставили нас без победы. У «Белогорья» есть психологическая устойчивость. Они выходят и знают, что победят.
Нам этого пока не хватает.

– Поэтому у них и подача летит?


– Подача от психологии зависит, это можно с пенальти в футболе сравнить. Если вы придете на тренировку волейбольных команд, будете сильно удивлены качеством подачи. Игроки расслабленны, сильно бьют, точно попадают. Хотя и белгородцы вчера не особенно хорошо подавали. Может, им это и не нужно было с таким количеством ошибок, как у нас.

Кто-то сказал, что вчера на ваши передачи откликался только Мороз, остальные играли не так уверенно.


– Считаю, я вчера сыграл плохо. Лучше бы отдавал такие передачи, чтобы все ребята могли забивать, а у нас пока не ладится. Проигрыши чередуются с победами. Вроде хорошо сыграли с «Факелом» – и тут такой провал.

Рецепт игры с Белгородом один – постараться выбить эту команду с приема, чтобы ликвидировать угрозу того же Мусэрского, когда он на передней линии. Нужно заставить эту команду играть на высоких мячах, хотя и это не гарантия успеха. Но по-другому, думаю, с ними и «Зенит» не справится. Физически «Белогорье» сейчас выглядит сильнее остальных.

ШИПУЛИН: ПОЗДРАВИМ СЕСТЕР, МАТЕРЕЙ

Наставник победителей Геннадий Шипулин был настроен благодушно.

– Кажется, что ваша команда уверенно контролировала ход игры, диктовала условия…


– Это да-а-а, это да-а-а,на следующий день после уверенной победы над «Локомотивом» наставник белгородцев отвечает на приятный вопрос с явным удовольствием, слегка растягивая гласные.

– Не сложно улучшать качество игры команды, которая побеждает не когда может, а когда хочет?

– Моя цель – максимальное количество игроков должно получать практику. А на площадке должна быть полная взаимозаменяемость, чтобы 12–14 человек могли выходить и играть в любой момент.
Я стараюсь создавать такие ситуации, когда тот или иной волейболист смог бы выйти и почувствовать площадку, коллектив.

– В первой партии солировал Грозер, потом Мусэрский. Так и было задумано?

– Грозер – игрок, который работает почти все сложные мячи. Если есть прием и есть доводка, мы можем вывести Мусэрского, если этого нет – играет Грозер.

– У соперников больше всех проблем доставил Мороз?

– Сложность была в том, что у нас не получалось его закрыть: он бил выше блокирующих. Потом нейтрализовали и его, скорректировали расстановку блока. Но Мороз – игрок разносторонний.
Он и в линию вчера все равно много забил.

– Ваш помощник Борис Колчин попал на операционный стол с аппендицитом. Сложно без него?


– У нас нормальная взаимозаменяемость. Поэтому если нет Геннадия Яковлевича (Шипулин имеет в виду себя. – Прим. ред.) или Бориса Николаевича, мы это спокойно переносим. Ничего страшного нет, хотя его состоянием здоровья мы обеспокоены и благодарны краснодарским коллегам (операцию Колчин перенес в Краснодаре. – Прим. ред.) за работу.

– Что нужно говорить игрокам после матча, когда команда так уверенно побеждает?


– Я ничего не говорил, все произнес до игры. Сказал только: «Давайте просто поздравим сегодня наших жен, сестер, матерей. Они это заслужили!»

 

 

 

Советский спорт