- Информация о материале
-
Категория: Новости клуба
-
Опубликовано: 04 июня 2015
-
Просмотров: 7818
Специальный корреспондент «Фонаря» Владимир Корнев поговорил с идейным вдохновителем и инициатором строительства, президентом ВК «Белогорье» Геннадием Шипулиным.
В начале июня министр спорта России Виталий Мутко публично напомнил Владимиру Путину о необходимости строительства арены для ВК «Белогорье». В Белгороде очень ждут решения президента — сразу после поручения о федеральном финансировании на улице Щорса готовы развернуть самую масштабную стройку региона. Но ещё до начала она вызывает много вопросов: у людей просто не укладывается в голове, как в спальном густонаселённом районе может быть построена арена на десять тысяч мест.
— До выбора места на улице Щорса назывались ещё несколько вариантов. Почему остановились на этом? Кто был инициатором строительства арены на Щорса?
— После того, как было принято принципиальное решение о строительстве арены, мы рассматривали большое количество вариантов того, какой должна быть арена. Мы изучали, в том числе, и варианты использования зарубежных проектов, которые эксплуатируются в Европе, являются на данный момент самыми современными, многофункциональными. Наша делегация даже выезжала в Польшу, чтобы лично познакомиться с залами. Но их проекты нас до конца не устроили. В итоге, нам повезло найти в Белгороде компанию «БелЭнергоСтрой», вместе с которой мы и разрабатываем проект арены такой, какой мы хотим её видеть, чтобы она удовлетворяла всем нашим требованиям.
Рассматривались три места возможного размещения этого сооружения. В каждом из них были проведены необходимые геологические изыскания. Однако в районе УСК Светланы Хоркиной мы столкнулись с тем, что там проложено очень большое количество всевозможных коммуникаций, в том числе и стратегически важных. Перенос всех этих сетей потребовал бы очень больших материальных затрат. Рассмотрев целесообразность размещения арены в этом месте, мы пришли к выводу, что нужно искать другой вариант. Тот участок находится в непосредственной близости от воды — существует опасность подтопления, невозможность устройства подвальных помещений. Да и сама арена находилась бы за спортивным комплексом университета, так сказать, не на виду.
Также изучался вариант строительства в районе улиц Белинского и Красноармейской. Место там хорошее, пространства, действительно, много, и, думаю, туда ещё придут инвесторы. Но мне, да и не только мне, оно до конца так и не нравилось, душа не лежала. Главный фасад здания выходил бы на частный сектор, который имеет не самый лучший вид. Если предположить, что этот район можно было бы частично снести, то из этого вытекало бы много проблем: кроме огромных затрат, это ещё и конфронтация с людьми, негатив, напряжение социальной обстановки…
Мне всё же хотелось найти место поближе к «Космосу», чтобы это было в шаговой доступности от спальных районов. Поэтому и возникла идея посмотреть на участок земли, на котором расположена детско-юношеская спортивная школа. С этой просьбой я и обратился к руководству города и области. Выехали на место, посмотрели, вроде всё срослось, и добро было получено.
Расположение арены имеет крайне важное значение для привлечения людей. Люди не пойдут туда, если это будет далеко, неудобно добираться и т. д. А здесь удобно будет многим: и молодым, и пожилым, и детям. Для всех это место уже привычно, рядом храм, аллея, «Космос», «Линия».
А инициатором строительства был я — Шипулин Геннадий Яковлевич. Но на данный момент я выступаю уже не в роли заказчика, а как депутат Белгородской областной Думы, почётный гражданин Белгорода, в котором я родился, осуществляю контроль за ходом строительства, помогаю во взаимодействии всех заинтересованных сторон.
— Когда люди обсуждают выбранное место на Щорса, чаще всего называются два «минуса» — разрушение стадиона и СДЮСШОР, и потенциальный «транспортный коллапс» на Щорса, на которой и так каждый день большие пробки. Что вы можете ответить на это?
— Прежде всего, хочу, чтобы люди отнеслись с пониманием — этот стадион и так уже разрушен, трибуны пришли в негодность, освещение не работает. Здания спортшколы и общежития, в котором проживают спортсмены, тоже очень старые, они уже не отвечают никаким современным требованиям. У общежития разрушается фундамент. Спортивный зал морально устарел. Всё-таки эти здания были построены уже более 40 лет назад. Жалеть там абсолютно нечего. Поэтому было решено с учётом многофункциональности арены включить это всё в новый проект, разместить всё, что сегодня существует, в арене. Я внёс свои предложения по этому поводу, проект немного будет увеличен. Это и общежитие, и два тренировочных зала, и секции, которых станет намного больше. Поэтому арена должна будет охватить большой спектр занятий для населения, как детского, так и взрослого. Мы постарались учесть всё это в проекте, чтобы как можно больше людей могли заниматься спортом.
Обращаюсь с просьбой к детям, занимающимся в СДЮСШОР, и их родителям не беспокоиться о будущем. Мы вместе с городскими и областными властями, с управлением физической культуры и спорта области постоянно думаем о детях, занятых в секциях, так как мы заинтересованы в том, чтобы наше подрастающее поколение продолжало занятия спортом. Поэтому, даже когда здание спортшколы будет снесено, обязательно будут найдены различные варианты размещения всех, кто занимается в различных секциях, в том числе и во вновь построенной арене.
Такое здание, которое будет красивым и внутри, и снаружи, должно только украсить наш город, придать новый импульс спортивной и культурной жизни. Конечно, моё видение наверняка может не всех удовлетворить, возможно, это так и будет. Если уж строить, то строить нужно обязательно на многие годы, современно и хорошо.
Что касается транспорта, то этот вопрос также тщательно прорабатывается. Планируется в этом месте построить переход — или подземный, или надземный. Будет вместительная автостоянка. Будет проведена реконструкция дорожных развязок, будет расширение дороги, планируется открытие переезда перед улицей Красноармейской. Изучаются транспортные потоки, соответствующие службы прорабатывают все эти моменты. Так что при строительстве постараются всё учесть. Уверен, всё получится красиво, уютно и комфортно.
— Есть вопрос и о ТЦ «Атлант». На последних эскизах ПСК «БелЭнергоСтрой» здание отсутствует. Напомню, оно было построено не так давно, а его владелец рассказал «Фонарю», что при строительстве не знал о будущем возведении здесь спортивного объекта. Так будет ли ТЦ «Атлант» снесён? Если да, то как будет проходить взаимодействие с собственником торгового центра?
— Я думаю, в этом случае собственник лукавит. Наши специалисты выезжали на место строительства, показывали подписанные предварительные решения, разговаривали с собственниками и их представителями, но их игнорировали. Вообще-то по документам это здание проходит как детское учреждение, а на деле мы видим объявления о сдаче торгово-офисных площадей в аренду. Добиваться выделения земли, прикрываясь детьми, на мой взгляд, нечестно и недостойно. Насколько мне известно, на сегодняшний день руководством города и области принято решение о том, что здание необходимо сносить. Собственнику будет выплачена компенсация по рыночной стоимости квадратного метра, однако сумма должна быть реальной и незавышенной. Сумма эта известна. Власти будут решать этот вопрос.
— Ещё один вопрос, опять же по эскизу, касается большой площади перед самой ареной, никак не застроенной. Зачем нужна обширная пустующая площадка перед дворцом?
— Пространство перед дворцом должно быть обязательно, при этом оно не будет пустующим. Там будут аллеи, будут посажены деревья, чтобы люди имели возможность прогуляться, присесть на скамейку отдохнуть. Не должно быть так, чтобы вышел из машины — и перед тобой сразу входные двери. Да и не может такое сооружение стоять у проезжей части. Именно так и строятся большие арены. В конце концов, эта территория должна помочь разгрузить скопление людей во время проведения мероприятий.
Это место должно стать знаковым для нашего города, поэтому оно должно иметь величественный вид.
— Насколько представленный ПСК «БелЭнергоСтрой» проект арены вообще вам кажется окончательным? Какие основные правки в него могут быть внесены, на ваш взгляд?
— Внешне дворец останется таким же. Внутри, как я уже сказал, изменения касаются размещения двух тренировочных залов, общежития с пищеблоком, малых тренировочных залов по видам спорта. Площадь немного увеличится, однако в общем объёме строительства эти изменения не очень значительны.
— На каком этапе находится финансовая договорённость с основными инвесторами проекта арены?
— Есть предварительные договоренности, согласно которым львиную долю финансирования на себя возьмёт компания «Металлоинвест», а также о финансировании из федерального бюджета, что подтвердил министр спорта РФ Виталий Мутко на встрече с участием губернатора области Евгения Савченко, начальника областного управления физической культуры и спорта Олега Сердюкова и меня. На этой встрече был представлен проект строительства арены, который согласован и подписан министром.
Кстати, на прошедшем 2 июня 2015 года заседании Совета по развитию физической культуры и спорта при президенте Российской Федерации Виталий Мутко отметил, что «Белогорье» является лучшим клубом страны, но при этом до сих пор не имеет собственной арены. Поэтому Виталий Леонтьевич обратился к президенту Путину с просьбой ещё раз дать поручение, чтобы помочь в финансировании строительства на федеральном уровне.
Нам нужно торопиться, чтобы начать строительство как можно быстрее. Таким образом, финансирование может быть включено уже в бюджет 2016 года. А от инвесторов первые средства должны поступить уже буквально в этом месяце.
— Мне известно, что «Арена „Белогорье“» — предварительное, но не окончательное название объекта. Какие названия или название обсуждаются сейчас?
— Я думаю, на этот вопрос лучше ответят наши горожане. Настанет время, и мы вынесем этот вопрос на обсуждение широких масс населения. Пусть люди выберут сами, как будет называться арена. А мы постараемся учесть все мнения.
FONAR.TV