В воскресенье «Динамо» и «Искра» потерпели поражения в гостях со счетом 2:3, ведя по ходу матчей — 2:0. Вчера интервью «СЭ» дали главные герои обеих игр — волейболисты белгородского и новосибирского «Локомотивов».


Капитан «Локомотива-Белогорья» не стал самым результативным в своей команде. Но именно его хладнокровные действия в атаке и на приеме вдохновили партнеров на штурм казавшейся неприступной после двух партий динамовской «крепости». И белгородский штурм удался! Проиграв третий сет со счетом 28:30, мощное «Динамо» рассыпалось под не менее мощным напором Тетюхина и К°, все больше и больше напоминавших то легендарное «Белогорье», которого еще несколько лет назад боялась вся Европа…

— По накалу борьбы ваш матч с «Динамо» стал достойным продолжением знаменитого столично-белгородского противостояния, о котором многие стали уже забывать. Ощущения от победы сейчас и в те славные годы сопоставимы?

— Выброс адреналина, как и тогда, большой. Но ставка у рядового матча регулярного чемпионата и финалов плей-офф, которые вы наверняка имеете в виду, все-таки разная. Если честно, перед воскресной игрой мы думали больше не о «Динамо», а о том, как важно реабилитироваться за домашнее поражение в прошлом туре от «Югры-Самотлора». Народу-то в «Космос» пришло очень много. Если бы снова проиграли — даже не знаю, как смотрели бы людям в глаза.

— Уступив в первых двух партиях, верили в возможность перелома?

Верили — слишком громкое слово. Но надеялись — точно. Всем было понятно, что начало игры команда провалила, у нас ничего не получалось. А значит, было в чем добавлять. Хорошо, что вырвали концовку третьего сета. После этого все заработало — и первый темп, и диагональные.

— Игроки «Динамо» уверены, что победное очко в третьей партии арбитр присудил вашей команде неверно…

— Там действительно был спорный эпизод. Но я склонен верить Вадику Хамутцких и Вячеславу Махортову, которые говорят, что сетку не трогали. А значит, ее задел атаковавший Юра Бережко. Касание-то точно было.

— Как отмечали победу?

— Да никак. Что отмечать-то?! Но радости, конечно, было море. В психологическом плане успех в матче с таким сильным соперником нам был очень важен.

— В турнирной таблице вы уже опережаете «Динамо» на очко. Столько же отделяет «Локомотив-Белогорье» от идущей первой «Искры», в гости к которой вы едете в следующем туре…

— О таблице сейчас не думаем. Главное — нащупать свою идеальную игру. И мы ее потихоньку нащупываем. А борьба за призы начинается только в плей-офф.

— Нынешний «Локо», куда кроме вас летом вернулись Александр Косарев и Хамутцких, сильно отличается от той команды, которую вы втроем покидали в 2006 году?

— Тот коллектив складывался годами, наигрывался в течение пяти-шести сезонов подряд. С тех пор большинство игроков поменялось. Да и с Вадиком мы в прошлом чемпионате выступали за разные клубы. В общем, нужно время, чтобы выйти на тот уровень. Очень высокий уровень.

— А Геннадий Шипулин с 2006-го как-то изменился?

— Наш главный тренер все такой же оптимист и боец. И во многом эти его качества помогли команде вытащить матч с «Динамо». Я бы назвал его главным творцом нашей победы.

— Уже успели найти общий язык с Маркосом Мирандой и другими бразильскими специалистами, которые второй сезон ассистируют Шипулину?

— Вся бразильская бригада вызывает у меня симпатию. Никаких проблем в общении с ними не возникает.

— Шипулин в интервью «СЭ» признался, что вам уже сложно играть в полную силу во всех матчах…

— (Смеется.) По-моему, такие разговоры ведутся лет 5 — 6. В Казани было то же самое. Но, как видите, я все играю и играю. Впрочем, иногда действительно требуется передышка. И, к счастью, у Шипулина есть возможность безболезненно варьировать состав. «Локо» имеет двух сильных диагональных — Целитанса и Баранова. Нас с Косаревым всегда может подменить Тарас Хтей. А вот беречь силы в сегодняшнем чемпионате России игрокам противопоказано. Проходные матчи остались в прошлом. Неприятности фаворитам может доставить любая команда, что подтвердило наше поражение от «Самотлора».

— С клубом понятно. А чувствуете ли в себе силы продолжать выступать за сборную?

— Видимо, моя карьера в национальной команде подошла к концу.

— Официальных заявлений на сей счет вы не делали…

— А я и не хочу пока их делать. Мало ли, как жизнь сложится. Но на данный момент чувствую, что пришло время поставить точку. Во всяком случае, на чемпионат Европы в следующем году я точно не поеду. Буду готовиться к сезону в клубе.

- Если окажется, что Олимпиада в Пекине стала вашим последним турниром в сборной России, как оцените этот финальный аккорд?

— Одно слово — обида. До сих пор часто вспоминаю наш полуфинал с американцами и не могу понять, что же тогда произошло. Перед Олимпиадой лично у меня не было ни грамма сомнений, что наконец-то пришло время России и в Пекине мы возьмем золото.

- Логично, что нашими обидчиками стала именно сборная США?

— Да. По бразильцам было заметно, что к большой победе они уже не готовы. А вот американцы подошли к Олимпиаде в идеальном состоянии. В матче с ними все могло повернуться и так и сяк, а повернулось — как всегда. Конечно, сейчас можно говорить, что было бы лучше, если бы мы не проиграли в группе полякам и не вышли бы на США уже в полуфинале. Но сослагательное наклонение в спорте не работает. Результат — на табло. И результат этот очень обидный.

 

 

Алексей Безъязычный,   Спорт-экспресс