После завершения волейбольного сезона директор волейбольного клуба «Газпром-Югра» Рафаэль Хабибуллин выдержал небольшую паузу – и дал традиционное интервью siapress.ru, в котором рассказал, что было, что будет, на чем сердце успокоится. Сердце, впрочем, судя по всему, не успокоится у Рафаэля Талгатовича никогда. Но сначалаоб итогах сезона.


— Чемпионат мы закончили на своем законном седьмом-восьмом месте. В регулярной части финишировали седьмыми, по итогам плей-офф – восьмые. Это, если хотите, наша визитная карточка – хотя в этот раз были шансы подняться выше. Уступили в четвертьфинале «Губернии» из Нижнего Новгорода в решающем, пятом матче… Для сравненияв прошлом году на этой же стадии проиграли этой же «Губернии» практически без борьбы.

— Получается, нижегородский клуб – наш злой гений? Пламен Константинов сначала тренировал «Газпром-Югру», а теперь использует свой опыт в «Губернии»?


— Это спорт, ничего личного (смеется – авт.). В тот же Финал шести Кубка России, например, уже мы не пустили Константинова и его ребят. «Губерния» в чемпионате была сильнее в решающем матче, но нам, если честно, их путь не подходит. У Пламена в тренерском штабе четыре итальянца, три болгарина, на скамейке запасных три заслуженных мастера спорта… В Сургуте это невозможно, да и не к чему. У нас цена побед другая.

- А какая именно?

— Нематериальная, в основном. Мы такие, гордые. Играют только те, кто этого хочет – выступать именно за Сургут. Территория специфическая, экономическое сердце страны, вместе с темне Сочи. Выковывается особый характер, особые взаимоотношения как внутри коллектива, так и с теми же болельщиками. И в этом плане, кстати, для меня важнее обстановка на родных трибунах, чем, может быть, какие-то очки и турнирные расклады. А в этом аспекте как раз радоваться особо нечему…

—?!


— Мы непростительно много стали проигрывать дома. Причем, не самым сильным, при всем уважении, командам – «Тюмени», «Грозному», «Ярославичу»… Как итог, на играх плей-офф – полупустые трибуны, когда такое в Сургуте было?! Для меня это – самый важный показатель, мы ведь для людей играем. На протяжении последних лет приучили болельщиков к победам над «Белогорьем», «Зенитом», всеми грандами. Эту планку очень непросто выдерживать.

- Поэтому отправили в отставку Вадима Хамутцких?

— Вадиму Анатольевичу я хочу выразить благодарность за сотрудничество. Его приглашение на должность главного тренера было, безусловно, риском, своеобразным экспериментом, который частично оправдал себя. С ним мы заняли четвертое место на Кубке России, провели в целом неплохой сезон. Но нам нужен человек, способный выстраивать в Сургуте систему, человек на перспективу, готовый стать стержнем клуба, носителем игровой философии на долгие годы. А Вадим пока только сам выстраивается, как тренер. У нас он получил неоценимый опыт, который, надеюсь, пригодится ему в дальнейшем.

— А новый главный тренер Борис Гребенников – и есть такой человек-стержень?


— Судите сами: за всю жизнь у него было всего два клуба – «Дорожник» алмаатинский и французский «Ренн», в котором он прошел путь от игрока до главного тренера. Он опытный, самостоятельный специалист, мы совпали с ним в главномв желании демонстрировать зрелищный волейбол, привлечь на трибуны зрителей. Мне кажется, что с Гребенниковым мы, наконец, попали в точку.

- В начале мая в Сургуте прошел Кубок Молодежной волейбольной лиги, который выиграла сургутская «Звезда Югры»…

— Молодежь – это наш «золотой запас». Мое мнениеу нас самая перспективная молодежь в стране, я удовлетворен работой интернатов в Сургуте и Ханты-Мансийске. Выигрыш Кубка Молодежной лиги – отличный результат, но куда важнее, что ребята из «Звезды Югры» будут приходить в «Газпром-Югру» и демонстрировать свой потенциал.

— В следующем сезоне кто-то вольется в основную команду из «молодежки»?


— Сергею Ершову, я думаю, пора выходить на новый уровень. Тем более что Артем Смоляр у нас возвращается в Белгород. В Сургуте Артем окреп, вырос до игрока сборной страны – и уехал домой.
Это наш «крест» – выводить игроков на новую орбиту, где-то даже реанимировать.
Возвращаясь к молодежи – способен помочь главной команде и MVP Кубка МВЛ, чемпион мира и Европы среди юношей Александр Гончаров. Есть у нас еще целый ряд перспективных и даже уникальных игроков, но не будем им раньше времени петь дифирамбы.

- Что еще можете сейчас сказать по поводу состава команды на следующий сезон?

— Кроме Смоляра, костяк команды остается прежним. Хотя, я знаю, были попытки переговоров на предмет перехода отдельных наших игроков в клубы, занимающие, скажем так, более высокие места в турнирной таблице. Ребята ответили категорическим отказом, их все устраивает в Сургуте. На данный момент нам, прежде всего, необходимо укрепить позицию связующего, поскольку Павел Панков вернулся из аренды в столичное «Динамо». Варианты есть, но озвучивать конкретные договоренности пока рано.

— А как быть с Алексеем Черемисиным? Вы публично отказали ему в доверии, но он остается в команде?

— С Алексеем у нас вышла аварийная ситуация. Он провалил ответственную игру, после этого проигрыша я был обязан именно публично продемонстрировать свое нетерпимое к этому отношение. На тот момент я действительно хотел расстаться с Черемисиным до завершения контракта, выполнив перед ним все финансовые обязательства. Но он попросил меня о встрече, принес извинения, попросил дать шанс, заверил, что не подведет…

Я увидел, что команда для него – не пустой звук, увидел, как он сражался в серии против «Губернии». Кто-то мог подумать, что эта история с Черемисиным – моя домашняя заготовка перед плей-офф. Это не так. В нашем клубе все прямо делается, без подковерной возни. В доказательство этому я сейчас, в этом интервью, также публично прошу у Алексея Черемисина прощения за то, что был неправ на его счет.

— Какова ваша нынешняя роль в клубе? Вы – главный тренер, директор, отец-основатель?


— Отцы-основатели у нас другие, я просто тридцать лет занимаюсь развитием волейбола в Сургуте. Долгое время был главным тренером, сейчас отхожу от непосредственного управления командой – пришло время. Процесс этот, как видите, долгий, не гладкий, где-то болезненный. Что объяснимо, ведь это мое детище, мой крест, ноша, боль, радость и все что хотите. Но в менеджменте, в том числе спортивном, нет таких определений. Поэтому я – директор клуба, генеральный менеджер, если угодно. Главный тренер – Борис Васильевич Гребенников.

— Совсем скоро, в июне, в Сургуте пройдут два звездных уик-энда в рамках Мировой волейбольной лиги. Похоже, что для нашего города это уже становится традицией?


— Да, мы принимаем Мировую лигу уже в четвертый раз. Пользуясь случаем, хочу напомнить, что 14 и 15 июня во дворце спорта «Энергетик» сборная России сыграет с командой Болгарии, а 20 и 21 июня нас ждут поединки против команды Сербии. Болгары – полуфиналисты Олимпиады в Лондоне и последнего чемпионата Европы, сербы – чемпионы Европы 2011 года. Так что соперники очень серьезные, игры наверняка заинтригуют мировую волейбольную общественность. Ждем невероятной, как всегда, поддержки нашей сборной на трибунах!

— Как идет подготовка?


— Сейчас занимаемся многочисленными организационными вопросами, сооружаем две дополнительные торцевые трибуны, чтобы увеличить вместимость зала до необходимых по правилам международной федерации семи тысяч,— работы много! Все нормальные люди после завершения сезона отдыхают, а мы, видимо, ненормальные (смеется,— авт.). Дело в том, что наш клуб болеет волейболом, нам всегда интересно заниматься подобными проектами. Мировая лига в Сургуте – это уже своеобразный международный спортивный бренд региона, его лицо, наравне с этапами Кубка мира по биатлону. Надеюсь, что вместе с правительством Югры мы сделаем это лицо еще более привлекательным.

 

 

 

СИА-Пресс