Новичок казанского «Зенита» Вильфредо Леон, подписавший контракт на два года, рассказал в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Вадиму Кузнецову о том, почему он принял предложение из России, отметил уровень волейбольной суперлиги и заявил, что не боится конкуренции за место в составе.


- Вы были в Казани пять лет назад, когда сборная Кубы приезжала на матч с российской командой в рамках Мировой лиги. Чем запомнился город тогда?

— Хорошо помню ту поездку со сборной Кубы. В Казани была хорошая погода, прекрасная атмосфера на обоих матчах. А после игры нам показали центр города. Очень понравился казанский Кремль.

- Вы целый год тренировались в Польше, а потом выбрали для продолжения карьеры «Зенит». Почему?

— Я многое слышал об уровне российского чемпионата, который на данный момент является лучшим в мире. «Зенит» — это отличный вариант для того, чтобы продолжить карьеру, а мне хотелось продолжить карьеру в сильной лиге и в сильном клубе.

— Вы в Казани уже больше недели. Что можете сказать об условиях, которыми обеспечил вас клуб?


— Пока все просто замечательно. Здесь есть все для работы, прекрасная погода. Мне очень нравится арена. Остается только показывать хорошую игру.

— Вы первый игрок из Кубы в «Зените». Не общались до перехода с кем-нибудь из кубинцев, которые уже играли в России? Тем же Майклом Санчесом, например?


— Нет, у меня не было такой возможности до перехода.

— В основном составе «Зенита» выходят доигровщики сборных США и России – Мэтт Андерсон и Евгений Сивожелез. Не боитесь таких конкурентов?


— Это отличный опыт для меня. Мэтт и Евгений – отличные волейболисты, и мне конкуренция с такими игроками пойдет только на пользу. Чтобы завоевать место в составе, мне придется много работать, но это никогда не вредит. Надеюсь, реализовать свой потенциал в «Зените».

- Тяжело было адаптироваться к Европе после стольких лет жизни на Кубе?

— Конечно, разница очень большая. Во-первых, это погода. На Кубе весь год тепло и солнечно, а здесь есть холодная зима, да и в другие сезоны бывает прохладно. Погода постоянно меняется. И, конечно, есть разница в обычной жизни. В Европе – капитализм, в моей стране – социализм. Уровень жизни совсем другой.

— Какая была самая низкая температура в Польше за то время, что вы провели там?


— Так, кажется «-12».

(в беседу вступает тренер-аналитик «Зенита» Томазо Тотоло). Не переживай, Леон. В Казани морозы бывают и до «-30», но переносятся они легко. Я, итальянец, привык к теплому климату, и тем не менее здешние морозы для меня не большая проблема. Воздух сухой, влажность не очень высокая. Поэтому «-30» переносятся даже проще, чем «-15» в Варшаве.

- Чем занимались в Польше, помимо тренировок? Удалось ли попутешествовать по Европе?

— В основном я тренировался, но удалось побывать в Варшаве, Катовице, Кракове, ряде других польских городов.

— С кем в первую очередь у вас ассоциируется Россия?


— Если называть волейболистов, то это Максим Михайлов, Александр Волков, Сергей Гранкин, Алексей Казаков. Если брать политиков, то это Сталин, Путин.

- Вы привезли в Казань свою девушку?

— Она осталась в Польше, так как у нее осенью начнется учеба. Но ничего. По ходу сезона она будет приезжать и навещать меня.

— Как дела у ваших родителей? После вашего решения покинуть Кубу как общаетесь с ними?


— С ними все хорошо. Мы постоянно общаемся по скайпу, и, конечно, скучаем друг по другу. Вернуться на Кубу я смогу, скорее всего, не раньше, чем через год.

 

 

 

Р-Спорт