В Ярославле и Новосибирске начался очередной, второй тур чемпионата Молодежной лиги чемпионата России. Воспользовавшись этим, мы побеседовали с тренером, который в прошлом выводил на паркет «Атланта» молодежный состав «Ярославича», а в нынешнем работает с командой Суперлиги – Сергеем Чабаном.

 

- Сергей Владимирович, насколько непривычно и ново для Вас занимать место за пределами тренерской зоны во время игр «Ярославских медведей»?

- Я бы сказал так: основной задачей главного тренера команды Суперлиги «Ярославич» является подготовка спортивного резерва – это прописано одним из пунктов в моей должностной инструкции. Поэтому, несмотря на то, что сегодня я не веду игру молодежного состава, мое внимание к его подготовке не только не ослабело, но даже и возросло.

- Перед командой, судя по всему, турнирных задач по-прежнему не ставитсяво главу угла поставлена подготовка кадров. Насколько, с вашей точки зрения, выполняются эти планы?

- Сегодня три игрока «Ярославских медведей» вызваны в сборную России 1995 года рождения – Александр Шевченко, Никита Вишневецкий и Дмитрий Мостов. Еще одного игрока – белоруса Сергея Иваненко мы целенаправленно готовим к выступлениям в Суперлиге. Остальные игроки тоже работают в режиме, существенно, отличающемся от такового в других клубах Суперлиги…

- В чем отличия?

- «Ярославич» уникален тем, что расстояние между командой Суперлиги и молодежным составом исчисляется считанными часами. Игрок «Медведей» может вечером готовиться к утренней тренировке с молодежным составом и не знать, что в команде Суперлиги кто-то заболел, и завтра ему потребуется замена. И там, на тренировке основного состава никто не сделает волейболисту молодежного состава скидку на возрасти подавать в него будут в полную силу, и в его блок атаковать во всю мощь. Второго такого клуба в российской Суперлиге нет. В любом другом  этот путь занимает месяцы, а иногда и годы.

- Скажем больше: иногда и за несколько лет у молодого игрока не появляется шанса получить игровую практику в команде Суперлиги. В Ярославле же практически ежегодно дебютируют по нескольку игроков «молодежки» — а кое-кто из них становится «железным» игроком основного состава. В одном из своих недавних интервью вы говорили, что это делает «Ярославич» непредсказуемым.

- Но так это на самом деле и есть. В начале чемпионата о таких игроках, как Егор Логунов или Инал Тавасиев у наших соперников не имелось  даже статистической информации. В каждой встрече я располагал одним-двумя «джокерами», просчитать которых было абсолютно невозможно.  Сегодня эта статистика у наших соперников появилась – но и она не может дать полной картины того, на что способен тот или иной игрок. Абсолютно не в упрек нашим опытным волейболистам могу сказать, что глаза у новичков горят, как это сегодня принято говорить, абсолютно «не по-детски». И есть еще один нюанс: та информация, которой располагают наши соперники сегодня, завтра становится устаревшей. В этом возрасте ребята взрослеют быстро – и с каждым туром приобретают опыт, который трансформируется, модифицируется, подвергается анализу и выводит их на новый уровень. Потом этот прогресс, конечно, замедлится, но тогда из Андрея Колесника, Алексея Плужникова, Егора Логунова, Инала Тавасиева уже сформируются крепкие и добротные игроки Суперлиги.

- Игра с «джокерами» позволила одолеть динамовцев, взять очко на тяжелом выезде в Кузбассе, два сета бороться на равных с «Газпромом-Югрой». Однако вот в этой игре предыдущего тура два последних сета, судя по счету, были «Ярославичем» сыграны весьма далеко от идеала. К тому же, сайте федерации волейбола России не появилось Вашего комментария, что оставило наших болельщиков в неведении…

- Я давал комментарии после встречи, но только местному телеканалу. Никто из пресс-службы команды соперника меня не побеспокоил, хотя в зале я присутствовал еще полчаса после финального свистка. Результат же был определен нашими кадровыми проблемами: мы фактически потеряли двух доигровщиков из трех: Егор Логунов даже не переодевался на игру, потому что лежал с температурой, а Игорь Юдин вышел на площадку, невзирая на рецидив травмы спины. Уже во второй партии я был вынужден снять с площадки Андрея Колесника (который, замечу, тоже играл на пятый день после тяжелого растяжения голеностопа, полученного на тренировке) – для того, чтобы использовать его на позиции доигровщика, если Юдин не сможет продолжить игру. Игорь же отказался меняться даже на пару расстановок. Он опасался, что  легкого охлаждения ему будет достаточно, чтобы вообще потерять возможность вернуться в игру. Естественно, что полноценно выступить он тоже не смог. Но даже за то, что у него хватило мужества и терпения отыграть четыре сета, я пожал ему руку после игры.

- Надо полагать, теперь соперники перестанут считать «Ярославич» записным аутсайдером – и жизнь у вас пойдет тяжелая.

- Если бы команда располагала нормальным финансированием и могла бы усилиться двумя-тремя опытными игроками, нам было бы абсолютно безразлично, кто и как на нас настраивается.

 

 

Ярославский спорт