Блокирующий сборной России и казанского «Зенита» Александр Волков в интервью корреспонденту «Р-Спорт» Вадиму Кузнецову рассказал о травме и магическом свойстве золота, борще с черным хлебом и World of Warcraft, а также посоветовал, какой фильм посмотреть на Новый год.


- Многие спортсмены из-за суеверия отказываются от интервью, полагая, что это может спугнуть удачу. В вашей карьере бывало такое, что в раздевалке после проигранного матча волейболисты обвиняли журналистов в неудаче?

— Я лично никогда никого не винил в поражении. Если проигрываешь, то виноват сам. Все остальное – это уже про плохого танцора.

- После Олимпиады вас уже тысячу раз спросили о победе в финале, так что у меня только один волейбольный вопрос. Вы бы смогли, как Дмитрий Мусэрский, уйти с позиции блокирующего и сыграть диагональным, если тренер вдруг попросит?

Мог бы, а почему нет? В моей практике такое было в Италии. В одном матче у «Кунео» сломались два доигровщика, и меня с Луиджи Мастранджело перевели в доигровку. Мы проигрывали со счетом 0–2, потом сравняли счет 2–2, но все равно в том матче потерпели поражение. Опыт был, и мне понравилось. Вообще, нравится пробовать себя на разных позициях, так как в одной – немножко устаешь.

- Совсем недавно вы расстались с костылями, с которыми ходили после операции и которые, наверное, успели дико надоесть.

— Вы не представляете, с каким счастьем я избавился от них. Это не передаваемо. Вы не представляете, какое это счастье, наконец-то, ступать на свои ноги после двух месяцев с костылями. Ты понимаешь, какой же ты счастливый.

Золото притягивает золото

— В сентябре в интернете обсуждалось фото вашего автомобиля – Audi, покрашенного в золотой цвет. А вспомните вашу первую машину?

— Это была «восьмерка». Мы ее купили с другом Павлом Кругловым, чтобы научиться ездить. Буквально месяц мы на ней покатались, поучились, а потом продали. Затем уже купили старенькую BMW-7, ну и так постепенно покупали машины.

- Почему решили перекрасить Audi в столь яркий цвет?

— Нравится что-то оригинальное. Хочется что-то необычное, устаешь от обыденности. Весело же. Едешь по городу – хоть люди на остановках улыбаются, когда видят. Им не скучно стоят, как посмотрят на меня. Ну и подобное притягивает подобное. Я же перед этим ездил на «золотом» «Мерседесе», и везде мы стали чемпионами (улыбается). Пусть и будет так.

- Многие спортсмены фанатеют от новых автомобилей, смотрят тест-драйвы, читают журналы. Вы из таких?

— Автомобили люблю, как нормальный мужчина, но тест-драйвы, журналы это не мое. Люблю большие, красивые и хорошие машины, но спокойно.

- В клубах НБА среди игроков принято «мериться» крутизной автомобиля. В «Зените» такого нет?

— Нет, нет. У нас с этим спокойно. Тем более у нас у четырех человек после Олимпиады практически одинаковые машины (улыбается).

Борщ с черным хлебом

- Валерио Вермилио для клубного телевидения готовил итальянскую пасту, Игорь Колодинский ходил на кулинарное шоу и делился секретами готовки баклажанов. Чтобы приготовили вы, если бы позвали?

— (смеется) Поэтому я и не хожу на такие передачи. Я же не умею готовить. Вообще.

- Даже яичницу не приготовите?

— Приготовить можно все, что угодно – просто я этого не делаю. Можно залезть в интернет, прочитать рецепт, собрать нужные ингредиенты, но другой вопрос – что из этого получится. Насколько это будет вкусно? Я не готовлю, не люблю это.

- Самое любимое блюдо, которое готовит ваша мама?

— Все! У мамы все вкусное.

- Алексей Казаков, когда играл в Италии, признавался, что скучал по пельменям. Вы по чему?

— По борщу. Его там нет. Там невозможно найти свеклу почему-то, хотя мне сказали, что она там есть. Но я ее не нашел. Борщ это первое, что я съел, когда вернулся в Россию.

- С черным хлебом.

— Конечно! Кстати, с ним в Италии тоже проблема.

- Алексей Обмочаев после Олимпиады посетил футбольное телешоу «Удар Головой», Александр Соколов был в «Кто хочет стать миллионером». Вас не звали?

— Приглашали на многие шоу, и, кстати, одно из них, «Кто хочет стать миллионером», но Владимир Романович Алекно нас не отпустил. У нас была тренировка, мы вели подготовку. А приглашали всех – и Максима Михайлова, и Колю Апаликова. Те ребята находились в Москве, им проще было.

Италия и сицилиец

— Для многих российских легионеров, уезжающих в Европу и США, становится откровением, что там многие вопросы им приходится решать самим, в отличие от России, где с игроками часто «нянчатся». Долго привыкали к этому в «Кунео»?


— Полностью сняли квартиру, дали машину, ко мне было очень хорошее отношение в «Кунео», клубе, котором я играл. Никаких претензий к ним не было. Любые проблемы по звонку решались. Организация была на самом высоком уровне, мне все понравилось.

- Кунео – городок с населением в 60 тысяч. Тяжело было после стольких лет жизни в Москве?

— Отлично. Спокойное тихое место. Никакой суеты, никакой беготни. Никуда ты не торопишься. Люди улыбаются тебе, добрые. Природа, еда…. Все очень хорошо.

- Возвращаясь к теме еды, что из итальянской кухни впечатлило больше всего? Не все же можно найти в итальянских ресторанах в России.

— Найти можно практически все, но как вот там это все по-другому готовятся. Итальянские макароны есть и у нас, и там, но то ли рецепты приготовления другие, там их правильно делают что ли? И еда там более свежая. У нас же получается итальянская еда привозная, замороженная, а там прямо при тебе готовится.

- Даже после двухнедельного тура по Италии можно влюбиться в их кофе. Вы подсели?

— Я там плотненько сидел на кофе. А здесь не так, если честно. Здесь кофе не такой. Там в Италии это культура. Зайдешь в любую забегаловку – тебе сделают очень вкусный кофе. У нас с этим есть проблемы.

— У советских футболистов, которые поехали в Италию в начале 90-х, часто были проблемы с местными журналистами. Вас пресса доставала?


— Мне было немного проще. Итальянский язык к моменту приезда немного подучил. У нас был тренер Баньоли, плюс обучающие аудиокниги, и волейбольный итальянский, самые основные термины, я знал. Плюс в команде были ребята, которые говорили по-русски. Это Владимир Николов, Янис Педа. Они помогали с построением фразы, переводом, словами, и тем самым через полгода я более-менее разговаривал по-итальянски.

- Через несколько месяцев дали первое интервью на итальянском?

— Буквально после первой игры. Пришлось что-то говорить. Не помню, что сказал даже. Что смог, то и наговорил.

- Владислав Бабичев недавно сказал, что Валерио Вермилио очень быстро освоился в «Зените», будто бы он не приехал из Европы, а родился в России. Итальянцы и в самом деле похожи на россиян?

— Знаете, как он про себя говорит? «Я не итальянец, я сицилиец». Не знаю, видимо, там у них это большая разница. Он классный парень, общительный. Действительно хочет выучить русский язык, ему нравится играть у нас, жить в Казани. У него все получается очень быстро. А тот же Рид Придди проиграл 5 лет в Казани и Новосибирске, но не выучил ни одного слова по-русски. Он не хотел и всегда говорил, что пусть остальные учат английский, а не он – русский. А Валера другой. И мне это нравится. Нравится с ним общаться, очень хороший мой друг. Нужно общаться на языке страны, в которую ты приехал. Это мое мнение.

— Заметил, что вы с Валерио все же не общаетесь на русском?


— А я ему вообще запретил со мной говорить по-русски. Я хочу практиковать итальянский, поэтому с ним только на нем.

— Если завтра условный Николай Апаликов соберется в Кунео на экскурсию, что посоветуете ему посмотреть?


— Там сам город очень уютный. Центральная площадь красивая, но чтобы ехать туда смотреть…. Есть Верона, Рим, Милан. Вот в таких городах надо тратить свое время. Туда все едут обычно.
Телевизор и новости

— По образованию, если я не ошибаюсь, вы экономист.


— Международное финансовое и деловое администрирование.

- Следите за новостями финансового мира?

— Почти нет. В маленькой-маленькой степени.

- Спортсменов-профессионалов часто упрекают в том, что они живут в своем мире, в котором нет проблем, присущих обычным людям. Вы читаете газеты, следите за тем, что происходит в мире?

— Так и есть, в принципе. Мир для нас это только телевизор, из которого можно узнать какую-то информацию, но так для всех людей. Они смотрят новости и видят, что происходят в мире. А в остальном… Газеты специально не читаю.

- Последняя новость, которая вас зацепила.

— Слишком много каких-то печальных новостей в последнее время. Включишь телевизор, а там кого-то убили, что-то взорвали, украли. Лучше не включать его. Я стараюсь поменьше смотреть телевизор.

Компьютерные игры — это зомбирование

Из-за травмы у вас появилось больше свободного времени. Как его проводите?


— Не сказал бы, что времени много. У меня такие же тренировки, как у команды, когда она находится в Казани. Я тренируюсь вместе с ними, и день у меня также протекает. Тренировочный процесс плюс восстановительный. Только у меня одна тренировка перенесена из-за зала в бассейн – она аэробная, а втораяв зале, вместе с ребятами. На выезде я делаю программу сам. У меня есть ключи от зала, хожу туда, у меня есть и выходной, как у команды. Живу в полностью таком же режиме, что и остальные ребята, чтобы не выпадать.

— Некоторые игроки «Зенита» увлекаются компьютерными играми…


— … А я категорически против игр. Это зомбирование людей. Это бесполезная трата времени, смысл этой игры я вообще не понимаю. Что вот там происходит? Ну, убил кого-то, зачем это? А некоторые онлайн-игры они вообще никогда не заканчиваются. Они могут длиться месяцами, ты играешь во что-то вечное, а каждая игра должна заканчиваться. У меня был такой период, когда я подсел на компьютерные игры где-то на полгода. После этого мой мозг сказал, что ты делаешь, и, слава богу, я это понял. Я больше не трачу время на эти игрушки. Общаться с живыми людьми намного интереснее и приятнее.

— Что за игра, не вспомните?


— World of Warcraft.

- Волейболисты часто коротают время в самолетах за просмотром фильмов. Посоветуйте, что посмотреть людям во время новогодних праздников.

— Мне понравился мультфильм «Хранители снов». Шикарный мультик, мне очень понравился. Картина со смыслом.

- Вы предпочитаете фильмы со смыслом или легкие комедии?

— И со смыслом тоже, но я обожаю комедии. Это мой любимый жанр.

- Джим Керри или Эдди Мерфи?

— Оба. Оба отличные комики.

- Отечественные комедии или американские?

— А я не разделяю их так. Комедия должна быть смешная, а русская или американская – не важно.

- Ваше отношение к ремейкам легендарных советских картин, вроде «Джентльмены удачи» или «Ирония судьбы», которые делают сейчас?

— У «Джентльмены удачи» будет ремейк? Те картины, которые были, их переделать или улучшить невозможно. Те фильмы легенды. Новые фильмы это на один раз. Пересматривать сто тысяч раз будут те старые фильмы, а новыевряд ли. Если получится, то браво режиссеру.

 

 

 

Р-Спорт