С Артемом Вольвичем, блокирующим новосибирского «Локомотива», мы поговорили в канун Нового года в Белгороде, где проходил Финал Шести Кубка России. «Локомотив» наград не завоевал и сложил с себя полномочия обладателя Кубка. Однако Артем был одним из лучших в составе команды.


— В волейболе очень редко бывает так, что человек всю свою карьеру проводит в одном клубе. И недавно у тебя сложилась интересная ситуация: в полуфинале Кубка России ты играл в своем родном городе — Нижневартовске, против своей предыдущей команды — «Урала». Были какие-то особенные эмоции по этому поводу?

— Мне в первую очередь было интересно со спортивной точки зрения. И игра с «Самотлором», и игра с Уфой. Хочется выигрывать всегда, а здесь еще сильнее, приятно быть в родных местах. В обоих клубах играют мои друзья — например, Андрей Максимов в Уфе. Стараюсь следить за выступлениями обеих команд, радуюсь их успехам. У Уфы были некоторые проблемы, и я рад что они сумели их преодолеть. Команда новая, много зависит от связки. Новый связующий — иностранец, и многое зависит от того, как скоро он сумеет найти оптимальное взаимодействие со всеми игроками. Я рад, что они так хорошо начали сезон. В принципе, команда уверенно движется по чемпионату.

— А в «Самотлоре» остался кто-то, с кем ты начинал свой путь в большом волейболе?


— Да, Дима Березин и Саша Платонов — с ними я успел поиграть в самом Нижневартовске, и они до сих пор играют за «Самотлор». А так, там очень много знакомых, но вместе мы уже не играли.

— Артем, мы всем задаем этот вопрос. Да это и не вопрос вовсе. Давай определим твою сборную. Кого ты наберешь себе в команду?


Да-да, читал (смеется) Ох, это так сложно. Ну, давай попробуем, только центральных оставим на сладкое, ладно? Начнем со связующих… Так-так, кто же? (задумался) Так, Саня Бутько и Марлон. Ну, почему Саня — понятно же, да?

— Конечно. А почему Марлон?


— Импонирует его стиль игры. В Краснодаре, может быть с первыми темпами у него не особо ладится игра, но видение площадки, само ведение игры мне очень нравится. Плюс в чисто технических элементах он очень силен. Я когда летом его в Анапе увидел, очень удивился. Нам сказали, что его в последнюю минуту буквально отчислили из сборной Бразилии.

Хотелось бы попробовать сыграть с Марлоном?

— А как ты себе это представляешь? (улыбается)

— Например, на матче Звезд.


— Какой Матч Звезд?! (смеется) Где я и где матч Звезд… Я не напрашиваюсь на комплименты, я не люблю этого, правда. Вот когда будет, тогда и поговорим. Но Марлон — отличная связка, было бы интересно сыграть, да.

— Продолжим выбирать команду?

— Да. На очереди доигровщики. Ох, опять сложно. Наверное, я не буду оригинален, если скажу, что это Сергей Тетюхин. Несмотря на возраст, несмотря на травмы, несмотря на, может быть, не лучшие на данный момент физические кондиции, этот человек всегда выходит и показывает потрясающую игру. Я думаю, что пока он сам не решит закончить, его никто не сможет отправить на пенсию, потому что он и сейчас играет много лучше большинства молодых игроков. Второй доигровщик… наверное, Женя Сивожелез. То, что он показывал в прошлом году, и в этом… он волейболист сравнительно невысокого роста, но, в то же время, координированный, подвижный, очень зряче играет. С блоком, с подачей, с приемом — все есть, что еще нужно? Не знаю, как считают тренеры, но по мне — универсальный такой солдат. Так, едем дальше — третий доигровщик. Я возьму Мурило. Правда, я не играл ни против него, ни в одной команде, так что могу опираться только на визуальное восприятие. И вот то, что я вижу, мне очень и очень нравится. Он считается одним из лучших волейболистов, значит я прав (смеется).

— Ты выбираешь доигровщиков таких… очень принимающих. Думаешь об атаке? Нужна удобная доводка, чтобы связующий хороший пас тебе на первый темп отдал?


— (Смеется) Нет-нет! Само собой получилось, правда. Они мне нравятся, я их в свою команду выбираю. Хотя, может быть, ты права.

Вот я четвертым доигровщиком Серегу Савина возьму! (хохочет) Он меня взял в свою команду, а я его в свою беру! Если серьезно, он на самом деле в последнее время очень сильно прибавил. И в том году, когда он еще в Вышке А в «Самотлоре» играл, он был одним из лидеров команды, так что уверен, если Сергей продолжит в том же духе, вырастет в отличного игрока. Опять же, это мое личное мнение.

— Диагональные?


— Диагональные! Тут все просто, я так думаю. Конечно, это Макс Михайлов, без вариантов и каких-либо обсуждений, да? Всем понятно, что никого лучше Макса нет. Можно ведь взять еще одного?

— Нильссона?


— А почему бы и нет? Играю с ним сейчас в команде, видел каким он был в Калининграде. Он действительно очень сильно прибавил после того года в России, жаль, что я его не видел после этого, но то, что я вижу сейчас — он очень сильно и заметно спрогрессировал.

Если отойти немного от темы, могу сказать, что звезд в команде у нас по большому счету нет, если вынести за скобки олимпийского чемпиона Сашу Бутько. Мы сильны именно командой, каждый играет за каждого. И если мы проиграли, у нас нет такого, что кто-то кого-то должен съесть, если человек, допустим, не забьет при счете 24–23. Мы сели, поговорили, что-то не сделали — значит там-то добавили, тренер указал на ошибки, высказался по этому поводу и, как говорит наш главный тренер: «Страницу перелистнули». Завтра мы уже начнем готовиться к следующей игре и вперед.

Возвращаемся к нашей теме. Либеро. С либеро еще сложнее, потому что это совсем не мое (улыбается). Тут даже тренерам иногда бывает сложно сделать выбор. Но, я попробую. Значит так… Леха Обмочаев будет и Валька Голубев наш. Почему именно эти двое? Леха — эмоциональный, заряженный парень, энергия в нем кипит, глазищи сверкают — это очень нужно команде. Это помимо чисто игровых его качеств, приема и защиты. Думаю, если бы либеро имел право подавать, Леха бы и подавал на ура.

Он же играет иногда доигровщика.

— Вот, о чем я и говорю. В начале сезона вроде бы сыграл пару матчей даже в доигровке, кажется. И в Матче звезд тоже. Ну а Валька Голубев он очень старательный, трудящийся парень, и в то же время очень эмоциональный. Один его мяч, который он достает в защитеон равен трем очкам команды в атаке, без преувеличения говорю!

— Центральные?


— Три? Четыре? Ух, трех назову, с четвертым… Ну ладно, пробуем. Первый — Андрей Ащев и Дмитрий Мусэрский. Мусэрский — это Мусэрский, что здесь еще можно сказать? Ащев — в первую очередь лидер. Он по характеру боец, работяга — я с ним играл всего один год, но он очень много мне дал. Я видел, как он работает, тренируется. Его видение площадки, скорость и манера перемещения по блоку — все это мне очень импонирует. Александр Волков — лидер, человек с сильным характером, который ведет команду за собой. Наслышан от Сани Бутько о бойцовских качествах Волкова, видел как он прекрасно провел Олимпиаду, особенно впечатлился, когда узнал о его проблемах с коленом. Саня рассказывал, как тот рвался, чуть ли не кричал, чтобы его взяли, что никто не увидит, что у него там что-то болит. С четвертым центром у меня метания: не знаю, кого выбрать. Алексей Кулешов или Николай Апаликов. Два человека, которые отличаются очень высокой степенью надежности на блоке. Понятно, что ввиду возраста Кулешову сложно, но он по-прежнему в числе лучших блокирующих чемпионата. Помнишь, были моменты, когда он в Мировой Лиге получал призы лучшего блокирующего, становился лучшим игроком страны. Апаликов — это перемещение, атака, подача — все у него есть, нет каких-то бросаний рук, сноса — все четко и точно, мне это очень нравится, многому можно поучиться. Опять же, он очень нацелен на результат, весь в игре. Как смотрит на соперника во время матча! Это игроцкие моменты, может, кто-то обижается, конечно, а мне нравится.

— Хорошая команду получилась. Очень патриотичная, всего один иностранец…

— Я — патриот (улыбается).

— А какие сборные команды удивили по ходу этого сезона?

— Я как-то не могу сказать, что меня поразили поляки. Да, они очень физически выносливы, они атлеты. То есть пятая партия идет, а они прыгают ее, как первую. Да, выигрывали у бразильцев в Мировой лиге, но ведь и бразильцы совсем другие были. Мне очень понравились сербы! У них же полно молодежи в этом году. И интересно было посмотреть, что они смогут показать. Кто у них, куда попал — думали, что их просто смотрели, а оказалось, что все они поехали на Олимпиаду, и там, считаю, очень достойно выступили. Почти попали в плей-офф.

Веришь ли ты в гороскопы?

— Нет. А там что-то интересное?

— Конечно! Сделаем так: я прочитаю кое-что, а ты скажешь, правильно или нет, идет?

— Идет.

— Ты Водолей, родился в год Лошади. По структурному гороскопу твой знак — Профессор.


— Ох! (смеется)

— Профессор умеет здраво и мощно рассуждать. Умеет анализировать и делать правильные выводы.


— Даа…

— Чаще всего они хорошо учатся в школе.


-Да.

— У них крепкие нервы.


— Да… (растерянно)

— Их юмор — ирония над всем подряд.

— Чаще всего, да.

— Они умеют не очень-то добродушно подкалывать…


— (улыбается)Бывает, да.

— Они жесткие и расчетливые.


— (смеется) Промолчу! А есть еще что-то про Профессоров?

— Это самые общие тезисы.


— А на завтра есть гороскоп? (разговор состоялся накануне полуфинальных матчей Кубка России)

— Есть, но ты уверен, что хочешь знать его?

— И верно. Ладно, потом почитаю…

— Тема гороскопов — это был всего лишь переход к теме Нового года. Но сначала скажи, как ты отметил Конец Света?

— Да никак. Надоело уже это. Проснулся и на тренировку. Вот на моей памяти только было три Конца Света. В 2000, 2009, 2012, это только те, которые я помню. Ванга предсказывала, Нострадамус, майя… А воз и ныне там. Вместо того, чтобы лекарства придумывать от болезней, они убежища для Конца Света строят. Смешно, ей-богу.

— А ты в детстве верил в Деда Мороза?


— Сколько я себя помню, столько не верю (смеется). Я писал записки и клал под елку. И ложился так, чтобы было видно елку. Подглядывал. Лежу, смотрю — мама идет. Идет такая, вроде по своим дела. Потом наклонилась, записку взяла, прочитала. Ага, все ясно. Через день там, другой — Новый Год. И, о чудо — получите подарок (улыбается)

— Всегда получал то, что писал в записке?


— Абсолютно! Может, потому что я всегда подробно объяснял, что хочу получить. Ну, чтобы «Дед Мороз» не перепутал. Например, были такие приставки «Sega». Так мне ее хотелось! Лет десять мне было, подарили. Но мы играли только по выходным дням. Картридж помню просил тоже. Зная, что мама прочтет мою записку для Деда Мороза, чтоб она не запуталась — максимально понятно и четко постарался объяснить, что же я хочу на Новый год (хохочет).

— А в роли Деда Мороза ты уже побывал?


— Нет, пока не приходилось. Но, вполне возможно, что скоро начну исполнять эту роль — племянники подрастают, детишки двоюродной сестры.

— Как планируешь отметить Новый год?


Хотелось бы попасть домой, в Нижневартовск.

— С командой будете как-то отмечать праздники? Это вообще принято в «Локомотиве»? Со стороны кажется, что вы очень дружны.

— Да, у нас дружная команда. Мы можем собраться где-то вместе, но опять же, это не всегда возможно. Мы часто в поездках, на сборах и по приезде домой уже не хочется куда-то идти всем вместе. У нас много женатых парней, с детьми — конечно, им хочется провести время с семьями. Да что о них говорить? Я хоть и холостой парень, но мне иногда хочется просто на диване поваляться.

— А если не на диване, то как?

— А по-разному всегда. Выходных мало, так что как правило начинаешь делать все дела, которые ты не можешь сделать когда у тебя игра или две тренировки в день. В тот же магазин сходить. Погулять куда-то сходить, на машине покататься.

 

 

 

VolleyballNews