Пришедший в этом сезоне в «Белогорье» немецкий диагональный Георг Грозер за считанные месяцы быстро стал одним из ведущих игроков в белгородской команде и любимцем болельщиков «львов».

 

Предлагаем посетителям нашего сайта первую часть интервью с Георгом Грозером.

– Вы начали заниматься волейболом в возрасте 8 лет. Как известно, ваш отец был довольно знаменитым игроком. Он повлиял на ваш выбор профессии?

– Наверное, этот выбор был предопределен. Да, отец был хорошим игроком. Но кроме отца, волейболом занималась и моя мать, и сестра отца играла в Германии, мой старший брат занимался волейболом. Так что я был рожден в волейбольной семье, и у меня не было другого выбора. Хотя на один год я прерывал занятия волейболом, уходил в футбол, был вратарем. И все же потом вернулся, так как очень скучал без волейбола.

– О вашем переезде в Россию. С какими чувствами вы восприняли предложение от «Белогорья»? Ведь в «Ресовии» у вас получился очень успешный сезон – команда стала чемпионом Польши спустя 27 лет, но вы все равно уехали.

– Еще раньше, в прошлых сезонах, мне уже поступали предложения из России. Но я сначала хотел поиграть в Польше, выиграть там что-то. И когда я в третий раз получил предложение из лучшей без преувеличения лиги в мире, я решил попробовать. Я обдумывал сам, советовался с женой. В итоге мне захотелось проверить себя, узнать, на что еще я способен, играя в сильнейшем чемпионате. С другой стороны, выиграв в Польше золотую медаль, я достиг какого-то предела. Мне хочется выиграть что-то новое, выиграть другой чемпионат. Так что эти два фактора и определили мой выбор.

– Но вы лишились возможности выступить в Лиге чемпионов в составе «Ресовии».

– Не знаю, почему, но лично для меня Лига чемпионов была не так важна, как национальный чемпионат. К тому же, я уже выступал в Лиге чемпионов с «Фридрихсхафеном», с «Ресовией» играл в Кубке ЕКВ. Да, это тоже неплохой опыт, когда играешь с командами из других стран. Но мне в первую очередь хочется выиграть тот чемпионат, в котором я выступаю. Как я уже говорил, предложение из Белгорода стало третьим по счету из России, поэтому я хотел попробовать свои силы здесь, прежде чем моим детям придет время идти в школу, пока мы не так сильно привязаны к дому. Думаю, это был самый подходящий момент.

– Как семья отнеслась к вашему переезду в Россию?

– Моя семья всегда поддерживает меня. Вместе с женой мы всегда обсуждаем наши планы, все имеющиеся варианты выбора. Жена говорит, что она всегда будет на моей стороне. Я очень люблю этот спорт, это лучшее, что я могу делать. Поэтому и я всегда смотрю на то, какие условия будут созданы для семьи. Так что, как я уже говорил, момент для переезда был самым подходящим.

– Вы уже провели в России достаточно долгое время, половина сезона позади. Как вам тут живется?

– Поначалу было действительно тяжело. Хотя я такой человек, которому нравится везде. Я люблю узнавать разные страны, ведь родился я в Венгрии, затем уехал в Германию, провел короткий период в Италии, затем уехал в Польшу. Могу сказать, что я везде найду свое место. И здесь в России, как в любой стране, поначалу было непросто, и в отношении повседневной жизни, и в отношении волейбола. Мне здесь нравится, нравится город, нравится играть в волейбол. Хотя пока еще я не ощущаю, что показываю все, на что способен. Но надеюсь, что к концовке сезона я еще добавлю и смогу еще больше помочь команде.

– Давайте поговорим о болельщиках. Всем известно, что в Польше болельщики очень любят волейбол, всегда очень активно поддерживают свои команды, залы всегда полные. Что вы скажете о болельщиках в России? Как они вам по сравнению с польскими?

– Да, вы правы, в Польше волейбол можно назвать спортом номер один, болельщики создают невероятную атмосферу в зале, и не важно, против какой команды ты играешь – первой или последней. Здесь, в России, немного по-другому. Однако в Белгороде очень хорошие болельщики у команды. Особенно это видно, когда мы играли матчи финала Кубка России, или когда играем в чемпионате против интересных соперников – зал всегда полный. Я думаю, для команды очень важно, что у нас есть такие болельщики, которые всегда с командой, поддерживают ее, создают атмосферу в зале. Есть другая проблема, когда мы играем в каких-то небольших залах, то мест не хватает на всех желающих, ведь и в России тоже любят волейбол.

– Что вы можете сказать о русской кухне? Какие блюда удалось попробовать, что понравилось, что нет?

– С этим тоже не все так просто. В ресторанах не так много людей говорят по-английски, так что выбрать еду нелегко (смеется). Однако ребята в команде рассказывают мне, что является типично русским, что нет. Конечно, я пробую разные блюда, только не спрашивайте, как они называются (смеется). Хотя на самом деле, есть очень много схожих блюд с венгерскими, польскими. Очень многие супы похожи. Тот же борщ готовят и в Польше, я ел его и раньше, так что для меня это не ново.

Любят ли ваши дочери волейбол?

– Да, старшая дочь проявляет очень большой интерес. У нее столько энергии. Недавно я купил им набор для детского волейбола, так мы не знаю сколько часов провели дома, играя. Однажды даже соседи пришли и просили прекратить играть в мяч.

У старшей дочери хорошо получается играть, и ей это нравится. Летом всегда стараемся играть на улице, на песке во время отдыха. Волейбол – неотъемлемая часть нашей семьи. Моя дочь – большой фанат волейбола, она уже спрашивает меня, когда ей можно будет начать тренироваться.

– А вы хотели бы, чтобы ваши дети стали профессионально заниматься волейболом?

– Я предоставлю им полную свободу выбора. Пусть сами выбирают: будет ли это балет, или баскетбол, или любой другой спорт. Я буду рад любому их выбору. На данный момент, думаю, моя старшая дочь выберет волейбол. Когда мы были в Польше, она даже входила в местный фан-клуб, болела вместе с ними на матчах. Она с самого малого возраста в волейболе, всегда со мной на матчах, и это мой самый главный болельщик!

Есть ли такой человек, на которого вы хотели бы быть похожим?

– С самого начала для меня самым главным было имя отца. Я испытываю самое большое уважение к нему. Но должен сказать, что я раньше особо не знал громких имен в волейболе. Я всегда старался создать собственное имя, собственный стиль игры в волейбол. Теперь я стал старше, я поиграл вместе с выдающимися игроками, например, здесь с Сергеем Тетюхиным, Дмитрием Мусэрским, Тарасом Хтеем. И я должен сказать, что у меня вызывает уважение не только то, как они играют, но и то, как ведут себя в обычной жизни. Они уже имеют огромные заслуги, выиграв Олимпиаду, и при этом держатся очень просто, не задирая нос. Думаю, именно такие люди являются примером.

Можете ли вы рассказать о своих татуировках? У вас их немало.

– Почему нет. Это небольшие истории о моей жизни. Самые значимые события находят отражение на моем теле. В этом году я немного отдохну от сборной, не буду играть Мировую Лигу, так что я собираюсь сделать какую-нибудь новую татуировку, посвященную последним событиям – выигрышу чемпионата Польши, Кубка России. Пока еще не знаю, что это будет за рисунок. То ли небольшое изображение кубка, то ли что-то еще – приеду домой, подумаю. Надеюсь, что выиграем и чемпионат России, тогда будет еще одной татуировкой больше (смеется).

– Не измените ли вы по прошествии лет свое отношение к этим татуировкам? Может, посчитаете, что не стоило их наносить?

– Ни в коем случае. Это отражение самых памятных моментов в жизни. Поэтому когда я на них смотрю, возвращаются самые приятные воспоминания, как из спорта, так и из личной жизни. Каждая татуировка для меня очень личная и очень памятная.

– А что для вас «девятка», которая есть и на теле?

– Девять – мое счастливое число. Большую часть своей карьеры я выступаю под девятым номером. И мой отец выступал под девятым номером. Можно сказать, мы сделали это семейной традицией. Когда я только пришел в сборную Германии, «девятка» была занята Штефаном Хюбнером. Он был старше, поэтому шансов получить этот номер в сборной не было, приходилось играть под другими. Зато теперь и в сборной у меня девятый номер, и здесь, в «Белогорье». Это мой номер, с которым я выиграл все, что на данный момент имею.

 

Продолжение следует…

 

Пресс-служба ВК «Белогорье»