- Информация о материале
-
Категория: Международные турниры
-
Опубликовано: 21 ноября 2011
-
Просмотров: 2226
ЯПОНСКИЕ КАРТИНКИ
Антона СОЛОМИНА
ДЕНЬ ВТОРОЙ
На пресс-конференции после сегодняшнего матча Россия — Китай главный тренер побежденной команды, имя которого, признаюсь честно (и без малейшего стеснения), без шпаргалки я вам не назову… Сейчас вот залезу в справочник ФИВБ по Кубку мира, который выдали всем аккредитованным на турнире журналистам (вещь красивая и полезная, но из-за глянцевой бумаги и большого количества страниц утяжелившая мою ежедневную рабочую ношу килограмма на полтора),— и напишу: Цзянянь Чжоу. Так вот, появиться на послематчевой пресс-конференции этот тренер соблаговолил минут этак через 10 после того, как в зал пришли наставник сборной России Владимир Алекно и капитаны обеих команд. Точнее, наших представлял не Тарас Хтей, восстанавливающийся после повреждения, а его «заместитель» Сергей Тетюхин. Но речь не об этом, а о том, как 20 человек (если считать журналистов и ведущих) ждали одного.
Само мероприятие продолжалось минут 20, то есть в общей сложности Алекно провел в конференц-зале полчаса (Тетюхину повезло больше — игроков обычно опрашивают в самом начале и быстро отпускают). Из этих 30 минут Алекно и Тетюхин потратили непосредственно на ответы на вопросы в лучшем случае две. Еще три — это перевод с русского на японский и английский. А теперь — внимание, вопрос: кто «съел» оставшееся время? Правильно — китайские журналисты, игрок и тренер. Почему многочисленные представители Поднебесной не могли пообщаться отдельно в сторонке и в подробностях обсудить завтрашнюю принципиальнейшую битву с Египтом уже после пресс-конференции (вполне распространенная практика!),— вопрос риторический.
Всё это так или иначе опять сводятся к разговорам о непостижимости европейцами восточного склада ума. Вот и организаторы Кубка мира-2011 в очередной раз удивили нестандартностью мышления. Оказывается, все журналисты ежедневно по окончании игр обязаны сдавать свои аккредитации в пресс-центр. В ответ на логичное «зачем?» японцы слегка виновато улыбаются и говорят: «Это не мы придумали, это правила ФИВБ». А вот другой вопрос: «Как на следующий день, минуя охрану на первом этаже арены, пройти на второй в пресс-центр за своей аккредитацией?» — ответа так и не нашлось.
***
Впрочем, что это я — в чужой монастырь, да со своим уставом… Японцы так живут веками, и живут отлично. Давайте лучше о волейболе поговорим. Перед матчем Россия — Китай отношения выясняли сборные США и Бразилии — два ближайших соперника нашей команды. Не буду скрывать: болел в этом матче за северных американцев, но исключительно в служебных интересах. Нужно было сделать интервью с лидером звездно-полосатых Клэйтоном Стэнли для вторничного номера «СЭ», а кто его знает, не взбредет ли в голову диагональному уфимского «Урала» после поражения пролететь метеором через микст-зону в раздевалку… В итоге олимпийские чемпионы Пекина все-таки проиграли, но, к счастью, не взбрело. И поведал мне Стэнли секрет победы над Россией. Сработает он или нет — узнаем во вторник в 13:20 по Москве.
А за несколько минут до нашего интервью самым востребованным человеком в микст-зоне был развлекавший бразильских журналистов и японских детишек высокий кудрявый юноша с бородой и розовой плюшевой игрушкой в руках. В общем — вылитый Поу Газоль. Естественно, на самом деле это был не баскетболист сборной Испании и «Лос-Анджелес Лейкерс». Впрочем, даже своим игровым номером 16 бразильский блокирующий Лукас напоминает знаменитого испанца. Да и, честно говоря, под классический образ мачо подходит даже больше, чем Газоль. Только вот розовый пушистый шарик с этим образом как-то не вяжется… Ну что поделать, если тебя признали лучшим игроком матча с США и в подарок вручили талисман Кубка мира?
***
Тем временем южный портовый город продолжает жить обычной неволейбольной жизнью. В местном океанариуме невозмутимо плавают акулы, Сакурадзима потихоньку извергается, посыпая Кагосиму своим пеплом (об этом поподробнее, надеюсь, расскажу завтра — если смогу выкроить время на посещение вулкана), а на крыше огромного торгового центра, расположенного рядом с центральным вокзалом, крутится… чертово колесо! Оригинальное решение, правда? Наверное, додуматься до этого могли только в Японии, где земля дороже золота. В итоге авторы идеи убили двух зайцев: сэкономили место, а заодно увеличили высоту обозрения. Жаль только, что ночью и ранним утром колесо не работает — а как было бы романтично встретить на его вершине рассвет… К этому астрономическому явлению отношение в Японии особое — вы ведь еще не забыли, как называют эту страну? Впрочем, встающее из-за вулкана солнце — это тема для отдельного рассказа.
Спорт-экспресс