- Информация о материале
-
Категория: Олимпийские игры
-
Опубликовано: 23 августа 2016
-
Просмотров: 4670
Итак, четвертое место Рио-де-Жанейро после «золота» Лондона. Это большой успех, прямо-таки настоящее везение.
Сначала нам повезло с жеребьевкой – для выхода в плей-офф было достаточно обыграть разобранную сборную Кубы и чемпиона Африки – Египет. Бонус в виде побед над поляками и иранцами подарил второе везение – Канаду в четвертьфинале. Этим шансом мы тоже воспользовались. Третье и последнее везение на Олимпиаде – ТАКИЕ бразильцы в полуфинале. Совсем не страшные. ПРОХОДИМЫЕ. У которых поначалу потряхивало коленки больше нашего. На использование этого шанса нас уже не хватило.
Мы собственноручно вручили бразильцам олимпийский огонь, похлопав их по спине – давайте, ребята! Ребята дали.
И на матч за бронзу, при всем настрое, – нас тоже не хватило. Американцы были объективно сильнее, так что без обид. Какие обиды, если четвертое место! Как раз без провала, но и без головокружения. На деревянную медаль.
Итак, анализировать будем? Без меня, конечно, профессионалы обойдутся и выводы сделают. Поэтому так, поверхностное жужжание. Мысли вслух.
Как там у Высоцкого? «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Тетюхин – лидер, но ветеран. Клюка – юниор. Ветеран и юниор в доигровке – это передача опыта, наставничество, все что угодно, только не для олимпийской битвы сочетание. А где Бережко? Его травма – не более чем фейк, Юрий был здоров. Мельдоний? Допустим. А как же тогда Гранкин, тоже динамовец? Про того же Родичева я молчу. И про историческую, стратегическую потерю пары Ильиных-Бирюков тоже. Про кого еще помолчать?
Давайте помолчим про Мусэрского. «Травма», «не готов», а Михайлов, например, был как огурчик, да? Максим – мужественный человек, но и Дмитрий такой же. И Гранкин. Только Максим с Сергеем шанс получили, а Дмитрий – нет. Помощь «золотого» мальчика Лондона не потребовалась по непонятным причинам. Даже стоя в квадрате запасных, Дмитрий сделал бы для команды больше, чем тот же Андрей Ащев.
Михайлов, кстати, при всей своей общей эффективности и ответственности, решающие стыки проигрывает – и полуфинал Пекина, и финал Лондона. И Рио-де-Жанейро. Бакуна же мариновали на «банке», как какой-нибудь корнишон. А он, пожалуй, был единственным запасным, способным хотя бы попытаться вытащить игру. С Аргентиной почти получилось, следующий шанс был только с американцами. Сам Алекно, помнится, говорил, что нельзя требовать подвига от человека, не выходящего долго на площадку. Как знал.
Д. Волков, Ащев, Ермаков, Кобзарь – это волейболисты или туристы? Зачем они были нужны в Рио? Эту загадку мы уже никогда не отгадаем. Алексей Вербов, как и Тетюхин, опытен, хорош, но ограничен в ресурсе. Между тем, Женя Гребенников пару лет назад был готов менять спортивное гражданство и сидеть в карантине, только нам это оказалось неинтересно. Это так, к слову.
Надеялся, что ошибаюсь, но в сборной мы все же получили усилиями Владимира Алекно филиал казанского «Зенита». Только вот беда – нет в сборной ни Леона, ни Андерсона. Ащев, Кобзарь, Вольвич – есть, Клюка и Д. Волков, возможно, будут через какое-то время, а Леона нет. А без Леона нет Бизона. Нет «профильной» игры.
Алекно в решающие моменты умеет рисковать и выигрывать – что в Лондоне, что в Берлине на олимпийском отборе. Но в Рио джокера в рукаве не оказалось, а если и был, то по другую сторону сетки. Тактика «подбить вверх и сняться на высоком мяче» до боли напоминает «прием-съем» Андрея Воронкова. Мощная такая установка на то, что соперник начнет ошибаться.
А если не начнет? Тогда извините. Тогда «после успеха на Играх в Лондоне наша команда немного остановилась в развитии». Так и есть. Пока сильные соперники, которых мы перестали обыгрывать, работали над собой, мы ждали, что они перестанут нас обыгрывать. Эти надежды оправдали разве что болгары, затеявшие смену поколений. Остальные, по большому счету, не справились с возложенной на них задачей. Стратегия не сработала, хоть жребий и помог.
Разбираться, кто остановил или что остановило сборную в развитии, повторюсь, будут специалисты. С соответствующими выводами. Важно, чтобы эти специалисты взяли на себя ответственность за результат в Токио уже сейчас – тогда не будет иллюзий, что придет добрый волшебник и всех спасет в последний момент.
Добрые волшебники должны много и упорно работать. Анализ и выводы нужны как можно скорее – чтобы больше времени осталось на прогресс. И, возможно, главное – необходимо категорически исключить подход к работе со сборной по принципу «свой – чужой», на всех уровнях. Не секрет, что попадание/не попадание в состав является порой мощным аргументом в решении задач, бесконечно далеких от олимпийского пьедестала. Может быть, в том числе и поэтому мы оказались за его пределами в Рио. Хорошо бы не повторить ошибку в ближайшие четыре года.
ВК «Газпром-Югра»