Несколько дней назад, узнав о травме голеностопа у единственного номинального диагонального в своей команде, тренер российских волейболистов Владимир Алекно был вынужден признать, что без Максима Михайлова бороться за «золото» будет нереально сложно. В воскресенье я поехал в «Ирлс Корт» не на дебют сборной, а смотреть на Михайлова.

 

Прибыл с опозданием (сердечное «спасибо» волонтерам, которые здесь знают меньше, чем пресса, но на любой вопрос одаривают доброй улыбкой) и первое, что увидел – результативную атаку Максима.

Первый сет наших с немцами венчали «качели». Германия приехала сюда не пить пиво: напомним, в июне эта команда не пустила на Олимпийские игры команду Кубы, одно из главных достояний Острова свободы. К счастью, столь важную дебютную партию россияне дожали. Вторая прошла с подавляющим преимуществом сборной Алекно, в третьей наши парни дали поиграть сопернику, но вскоре рутина им наскучила. Итог такой — 3:0 (31:29, 25:18, 25:17).

- Почему была пробуксовка в начале? – прошу прокомментировать новосибирца Александра Бутько, чья поездка тоже была под вопросом из-за проблемы с коленом.

- Для многих из нас это первые игры. В этом зале мы прежде провели всего 45 минут. Он очень большой, мы все как будто потерялись в нем. А потом успокоились, немножко согрелись (кондиционер здесь работает на полных оборотах – Авт.), вошли в ритм игры, ошибок стало меньше, и пришла уверенность. Конечно, есть над чем работать, но это всегда. Следующая игра с командой номер один в мирес Бразилией. Но не надо на этом зацикливаться, не надо переживать. С Германией сложно играть невозможно, надо думать о том, что впереди.

А вот и Максим Михайлов.

- Если я и не восстановился на 100 процентов, то близок к этому,— поспешил успокоить диагональный игрок нашей сборной. Это Олимпиада, был первый волнительный матч, был большой перерыв между боевыми встречами. Плюс чуть-чуть не получилось в дебюте. Игра с Германией показала, что подтягивать нужно все компоненты. А зал хороший, зрителей много. Приятно.

- Бразилия?

- Проиграла Мировую лигу, будет очень злая. С одной стороны хорошо, что у нас в группе много грандов, но физически придется выкладываться. Мы думали, немцы будут играть в своей манере, но они не показали своего стиля – и вот мы в трех сетах сильнее.

- Когда узнали, что выходите на площадку?

- Сегодня утром. Узнал, что могу играть.

- Когда было неясно, будете ли вообще выступать – какие чувства посещали?

- Думал не только о потерянной Олимпиаде, а вообще о том, что с такими повреждениями очень трудно восстанавливаться для игры в волейбол. Нужно быстро выходить на мяч, а голеностоп при этом очень важен. К счастью, худшее не подтвердилось!

А Владимир Алекно как всегда был бодр духом, даже если и думал о нерешенных проблемах. И признался, с кем себя сравнил, когда Михайлов оказался под вопросом.

- Фильм такой есть, «Невезучий» называется. А я – именно Пьер Ришар. Думаю, ну зачем рисковал, взяв одного диагонального, кроме Ильиных, понятно? Теперь я уверен, что поступив так, делаю все правильно.

 

Московский комсомолец