- Информация о материале
-
Категория: Олимпийские игры
-
Опубликовано: 30 июля 2012
-
Просмотров: 2568
Мужская волейбольная сборная начала свое выступление на Олимпиаде с уверенной победы над Германией — 3:0 (31:29, 25:18, 25:17).
Перед этой игрой основное внимание было приковано к единственному диагональному в составе нашей команды Максиму Михайлову — в пятницу в товарищеском матче против болгар он травмировал голеностоп и, по первоначальному вердикту врачей, должен был пропустить один-два матча. Однако повреждение в итоге оказалось не столь серьезным, и Михайлов на площадке появился. Более того, именно Максим стал лучшим бомбардиром в составе нашей сборной, принеся ей 21 очко.
Что касается самого матча, то немцы наглядно показали — они являются очень крепкой командой, способной потрепать нервы фаворитам. Судьба первой партии решилась в драматичной концовке, где сильнее оказались россияне — 31:29. Выстояв в ключевой момент, наши ребята два оставшихся сета провели более уверенно, и оформили победу с сухим счетом.
После игры корреспондент «РГ» пообщался с Александром Бутько, дебютировавшим на Олимпиаде в качестве основного пасующего сборной.
Саша, какие впечатления от стартового матча?
Александр Бутько: Несмотря на счет, игра была нелегкая. Все-таки первый матч на турнире, для половины команды это олимпийский дебют. К тому же в этом зале мы провели только 45 минут три дня назад. Наш тренировочный зал очень маленький, а этот просто огромный. И на контрасте было очень тяжело. Первые полторы партии немножко потерялись. Но потом успокоились, согрелись, почувствовали ритм игры. Ошибок стало меньше, пришла уверенность. Хотя, конечно, есть над чем работать. Тем более что в следующем матче мы встречаемся с, наверное, самым сильным соперником в нашей группе — сборной Бразилии.
Какие-то претензии лично себе можете предъявить?
Александр Бутько: Конечно, ошибок у каждого было много. И не надо сейчас кому-то что-то говорить. Пусть каждый подумает, как лично ему добавить в первую очередь.
Особенно это, наверное, к первой партии относится, когда очень упорная борьба шла…
Александр Бутько: Это только со стороны кажется, что все легко. А на самом деле была нервозность, и первая партия была очень важна. Потому что если бы мы ее не выиграли, все могло бы совсем по-другому сложиться. Было бы очень тяжело отыграться.
Это обстановка на вас так давила?
Александр Бутько: Нет. Просто наложилось одно на другое. Мы очень долго ждали самого главного старта этого года. В такой ситуации можно и переволноваться — это абсолютно нормально. Тем более что официальных матчей у нас не было очень давно. Сейчас, на групповом этапе, нам нужно найти свою игру, чтобы уже в плей-офф выдавать максимальный результат.
Лично вы уже уверенно чувствуете себя в сборной в роли основного пасующего?
Александр Бутько: У нас нет такого — основной, не основной. На тех же тренировках меняются абсолютно все. Сегодня только первый матч. Думаю, у всех будет возможность поиграть и у каждого будет шанс. Все только начинается.
Как вам обстановка на Олимпиаде?
Александр Бутько: Я в первый раз на Олимпийских играх, и это, конечно, непередаваемые ощущения. Именно по атмосфере. Даже не знаю, как это передать. Ты ходишь по олимпийской деревне и понимаешь, что люди вокруг тебя — сильнейшие в мире в разных видах спорта. И все они собрались в одно время в одном месте. Все улыбаются, здороваются — дружелюбная атмосфера большой семьи.
Что-нибудь вокруг посмотреть успеваете?
Александр Бутько: Нет. Только вчера сходили в магазин сувениров на территории деревни, купили немножко подарков друзьям и родственникам.
Условия в олимпийской деревне устраивают?
Александр Бутько: Условия достойные. Я, правда, не могу сравнивать с предыдущими Олимпиадами, поскольку на них не был. Конечно, это не 4–5 звездочный отель, но сюда люди приезжают не за комфортом. Единственный минус — маленькие комнатки, в которых слегка тесновато.
Особенно с вашим-то ростом…
Александр Бутько: Для баскетболистов и волейболистов нашли выход — ставят пуфики, чтобы кровати были длиннее. Из минусов только еду отмечу — трудно к этой кухне приспособиться. Еды много, но съесть мало что можно. Потому что при таком количестве людей качество еды, безусловно, теряется. Но ничего страшного — каждый находит выход из положения.
Российская газета