- Информация о материале
-
Категория: Олимпийские игры
-
Опубликовано: 20 августа 2012
-
Просмотров: 4512
После финального матча олимпийского волейбольного турнира наши читатели попросили разъяснить суть перестановок, которые сделал по ходу поединка с Бразилией Владимир Алекно, и то, как они повлияли на ход встречи.
Волейбольные амплуа действительно для многих – темный лес. Если с функциями пасующих и либеро более или менее все ясно, то чем отличаются друг от друга атакующие игроки – малопонятно.
Итак, нападающие в волейболе делятся на центральных, доигровщиков и диагональных.
Центральные, они же блокирующие, они же нападающие первого темпа, – не участвуют в приеме. Играют у сетки: блокируют атаки соперника и атакуют первым темпом, то есть быстро после хорошего приема.
Доигровщики, они же нападающие второго темпа, – универсальные солдаты. Участвуют и в приеме, и в защите, и в атаке, и в блоке. Атакуют вторым темпом, то есть после длинных передач.
Диагональные – самые мощные и прыгучие игроки. Это основные бомбардиры в команде. Как и блокирующие, не участвуют в приеме.
В матче против Бразилии Алекно провел множество рокировок игроков. Главная из них – замена диагонального Михайлова на блокирующего Мусэрского.
– Эта перестановка решила исход встречи, – сказал после матча наставник бразильцев Бернардиньо.
К концу третьей партии на счету нашей главной звезды Михайлова было всего четыре очка. Бразильцы досконально разобрали игру лидера сборной России. Они читали его атаки как открытую книгу. Получилось, что наш основной забивала был просто выключен из игры.
Самым очевидным ходом в данном случае стала бы замена Михайлова на Дмитрия Ильиных, у которого есть опыт игры на позиции диагонального. На Кубке мира в ноябре в Японии Алекно использовал такую рокировку. Не хочется обидеть Ильиных, но все-таки это был бы вариант из разряда «песок плохая замена овсу».
На грани мата при счете 0:2 по партиям гроссмейстер Алекно сделал ход конем.
Во-первых, бразильцы ожидали увидеть на диагонали кого угодно, но не 218?сантиметрового Мусэрского. Тот просто бил поверх блока соперников.
– Для того чтобы сделать перестановку Михайлова на Мусэрского, ума мало, нужна еще и смелость, – скажет после матча Сергей Тетюхин.
Действительно Мусэрский никогда не играл в сборной на незнакомой позиции. Да и в клубе на диагонали провел всего несколько матчей.
– Первые две партии на месте диагонального я отыграл очень легко. Оказалось, что бразильцы, досконально разобравшие на этой позиции игру Михайлова, даже не подозревали о моих сильных и слабых сторонах на этом месте, – удивлялся после игры сам Дмитрий.
Но перевод Мусэрского на диагональ – только часть фокуса Алекно. Вторая – смена амплуа Михайлова. Наш тренер не стал убирать лидера с площадки. Алекно переместил его на хорошо знакомую, но давно забытую позицию доигровщика. Именно на ней Максим начинал карьеру до перевода на диагональ. И потому проблем с приемом у него не возникло. В атаке же на другой стороне сетки Михайлов обрел второе дыхание. Для бразильцев такой ход тоже стал сюрпризом.
– У нашего тренера – феноменальное чутье, – уверен капитан команды Тарас Хтей. – То, что он совершил, – настоящее чудо! Как он в такой ситуации, когда мы безнадежно уступали, додумался выпустить Макса Михайлова на место доигровщика, а Димку Мусэрского на его позицию диагонального?! Думаю, Бразилия в шоке от этого была. Да так и не оправилась до самого конца.
Советский спорт