Сегодня ночью скорым поездом Москва-Пекин в Новосибирск приехал олимпийский чемпион Лондона – связующий «Локомотива» Александр Бутько.


Делегация встречающих (представители железной дороги, клуба, болельщики, журналисты) задолго собрались на перроне, и, как только Саша вышел из вагона, устроили ему настоящие овации.

Первым Бутько поздравили представители железной дороги во главе с начальником Александром Витальевичем Целько. Затем Саша пообщался с болельщиками и поблагодарил их за то, что они приехали.

После всего Саша ответил на вопросы журналистов:

– В первую очередь, вопрос по здоровью. Как прошла операция?
– Операция прошла хорошо. Уже шесть дней назад. Сейчас нужно восстанавливаться. Надеюсь, что к первому туру чемпионата России я буду уже в полном порядке.

– Почему решили поехать на поезде? Это как-то необычно…
– Думаю, ничего необычного в этом нет. Просто большое количество вещей было, я после операции. Да и хотелось, честно, порадовать руководство клуба. Мне показалось, что им будет приятней, если я приеду в город на поезде.

– Опишите эмоции от финала.
– Прошла неделя, чувства немного улеглись. Но до сих пор не верится, что мы выиграли. Этот финал войдет в историю. В историю игры под названием волейбол. Двоякое ощущение от финала. Счастье от того, что мы выиграли, так неудачно начав матч с бразильцами. Созваниваемся с ребятами, все задают один и тот же вопрос: «Ты можешь поверить в это или нет?» (смеется). Много игр было сыграно и за сборную и за клуб, но игры на таком уровне не припомню. Я думаю, и не припомнит даже Сергей Тетюхин.

– Третий сет, 22:19. Что говорил Владимир Алекно в тайм-ауте?
– Я уже не помню, если честно, что он говорил. А что можно было сказать в такой ситуации? Игра «уплывала» от нас, почти была проиграна. Но это спорт, а в нем тоже бывают чудеса.

– Не кажется ли вам, что бразильцы раньше времени повесили на себя медали?
– Сложно сказать. Эта команда всегда играет уверенно. И выигрывая десять очков, и проигрывая столько же, всегда держит свой уровень. Я по крайней мере такого не увидел, что они расслабились. То, что после игры они не понимали, что произошло – это так. На их лицах было удивление, потому что они сто процентов контролировали эту игру и так проиграть им, думаю, было очень обидно.

– С бразильцами играли в группе, уступили 0:3. С ними же играли финал. Понятно, что уровень этих игр совершено разный. Что изменилось в сборных: на финал вышла другая сборная Бразилии или России?
– Немного каверзный вопрос (улыбается). Сложно ответить. Скажу, что бразильцы играют одинаково хорошо всегда. Все повторилось точь-в-точь, как на Кубке мира. Там мы тоже проиграли бразильцам в группе. Но отличие в том, что на Олимпиаде мы играли с ними и в финале. Команда хорошая, крепкая, но в этой игре мы оказались сильнее. Все очень счастливы, что так получилось.

– Понятно, что больше всего вопросов касается финального матча с бразильцами. Но были и другие матчи на Олимпиаде. Какие впечатления остались от них. Кто показал еще себя достойным соперником, кроме Бразилии?
– Играть было со всеми одинаково тяжело. На Олимпиаде нет слабых соперников. И, несмотря на победы 3:0, игры эти были тяжелыми. Но, прежде всего, они были нервозными. Потому что на Олимпиаде ощущается совсем другая ответственность и совсем другое давление. Ведь через день тебя хлопает по плечу министр спорта и спрашивает: «Как завтра сыграете? Давайте не подведите нас!». Я рад, что все справились с этим. Знаете, везет сильнейшим, как говорится. Сейчас мы олимпийские чемпионы и в ближайшие четыре года мы ими и останемся.

– Что ощущалось на пьедестале?
– Гордость прежде всего, гордость за страну, когда играл гимн. Это мечта любого спортсмена, выше ведь уже нет ничего – это олимпийское золото. Нас с самого детства так воспитывают. Придя еще мальчиками заниматься спортом, каждый об этом думает и мечтает. Я счастлив, что эта мечта сбылась!

– У вас много географических принадлежностей. Белоруссия, например. Но за кого, в большей степени, вы играли?
– Я прежде всего играл за страну. Я же находился в сборной. Мысли были прежде всего о стране. Гордость и честь за нее. На олимпийских играх все это летает буквально в воздухе. Это совсем другая атмосфера. А я там был впервые. Это ни с чем не сравнимо. Чувство патриотизма. Играя другие турниру за сборную, такого не ощущаешь, как на Олимпиаде.

– Откуда больше всего поздравлений пришло?
– Откуда только не приходили поздравления! Я даже не знал некоторых людей, которые поздравляли меня! Но хотелось всем отвечать, потому что все искренне поздравляли.

– Медаль тяжелая в буквальном смысле этого слова?
– Я не знаю, сколько она весит, но тяжелая (смеется).

 

 

ВК Локомотив (Новосибирск)